- Депутат нижней палаты парламента («Справедливая России») Михаил Сердюк готовит поправку в федеральный закон «О рекламе» в части введения запрета в рекламе фастфуда использовать спортивную тематику или сообщать о том, что сеть ресторанов быстрого питания является спонсором спортивного мероприятия.
Как заметил депутат, международное врачебное сообщество не раз указывало на то, что пристрастие к фастфуду может привести не только к ожирению, но и к другим заболеваниям, в том числе сердечно-сосудистой системы.
Владельцы крупных сетей ресторанов быстрого питания, как им и свойственно, оперативно нашли маркетинговый ответ на упреки медиков и в последние годы начали активно продвигать рекламные кампании, в которых их продукция демонстрируется под спортивные образы. Более того, многие из сетей не раз уже становились спонсорами крупных спортивных мероприятий. Например, McDonald’s является одним из основных спонсоров чемпионата Европы по футболу 2016 года во Франции. Естественно, об этом он спешит сообщить в рекламе на телевидении, в интернете и на городских рекламных баннерах.
Все это создает ложное представление о здоровом образе жизни, в котором есть место гамбургерам, картошке фри и прочим блюдам, изобилующим пищевыми добавками и мясными компонентами сомнительного происхождения. Особенно негативно подобная реклама влияет на несовершеннолетних, у которых складывается четкая ассоциация, что фастфуд — это хорошо и полезно: авторитет кумиров из мира футбола или иного вида спорта для детей и подростков неоспорим, пишет портал «Русская планета».