Пятилетнее исследование специалистов из Университета Калгари, наблюдавших за семьями с малышами, позволило сделать вывод, что излишняя привязанность к гаджетам с экранами приводит к задержке развития у детей дошкольного возраста.
Доцент кафедры психологии в Университете Калгари и ведущий автор исследования Шери Мэдиган отмечает, что в Канаде каждый четвертый ребенок приходит в школу недостаточно готовым к обучению. Эксперт называет одной из причин такой ситуации излишек времени, который малыши проводят за экранами электронных устройств.
В исследовании с 2011 по 2016 год участвовали 2,5 тысячи семей, проживающие в канадской провинции Альберта. Добровольцы записывали, сколько времени их дети заняты с гаджетами. Средний показатель оказался равен 2,4, 3,6 и 1,6 часа экранного времени для двух-, трех- и пятилетнего возраста соответственно. Эти цифры намного превышают рекомендуемую специалистами - не больше часа в день.
Авторы исследования также выяснили, что чрезмерное увлечение электронными устройствами напрямую связано с отрицательными физическими, поведенческими и когнитивными последствиями для детей.
Проводя большую часть времени за экраном, малыши почти не двигаются, у них не развивается мелкая моторика, они мало общаются с родными и друзьями. Все это не лучшим образом сказывается на психологическом развитии детей и их коммуникативных навыках.
Мэдиган пояснила, что нынешнее исследование позволило проследить влияние экранного времени на ребенка в динамике. Ученые смогли увидеть, какими дети были в 2 года и какими стали к трем, а затем и к пяти годам.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com