Фильм Владимира Меньшова «Москва слезам не верит», снятый в 1979 году и награжденный «Оскаром», подвергся цензуре. Режиссеру предложили либо внести несущественные поправки в картину, либо смириться с тем, что она некоторое время «полежит на полке». Об этом пишет voronz.in.ua со ссылкой на известного блогера v-n-zb.
В частности, отмечается, что чиновникам пришлась не по вкусу сцена свадьбы. Смысл эпизода Меньшову предложили сохранить, а саму сцену обрезать.
Владимир Меньшов, «с благодарностью» выслушал замечания «худсовета», признал свои ошибки, но эпизод вырезать отказался. Однако он предложил внести в него изменения с помощью популярной нынче компьютерной графики. Так что к Новому году зрители, возможно, увидят уже «обновленный» фильм.
Между тем, фильм «Москва слезам не верит» подвергался переделкам цензуры и до выхода на экраны.
Давнишние претензии цензоров были приблизительно такими:
- Сцену «близости» Табакова с Алентовой сочли слишком откровенной, будто бы он слишком быстро раздевает ее. По нынешним меркам это просто детский сад, но 35 лет назад это казалось неприличным;
- Перед финалом фильма три героини сидят на завалинке, поют. И тут появлялся Гурин: галстук набок, рубашка выпростана из брюк, с ним какой-то ханыга. Гурин препирался с Муравьевой из-за трояка, а ханыга кричал на нее: «Ты как с ним разговариваешь? Это Гурин, я на его матчах вырос как личность!» Но руководители Госкино по поводу этой сцены сказали: «Нет, завязал – значит, завязал. Игрок сборной, пусть и бывший, не может так опуститься». Об этом пишет ribalych.ru.
Некоторые сцены Меньшов специально сделал бытовыми, чтобы никто не придирался. Например, герой Баталова, вместо того чтобы, сидя перед телевизором, смотреть хоккейный матч, потягивая пиво, ремонтирует пылесос.