Опрос, проведенный международной образовательной компанией «ЯКласс» и «Сколково», показал, что почти две трети (71%) учителей в нашей стране считают устаревшей действующую систему школьного образования.
Участниками исследования стали 2113 педагогов из всех российских регионов. Выяснилось, что, по мнению 55% респондентов, школьное образование устарело частично, а 16% уверены, что полностью. При том 29% педагогов заявили, что дети в школах получают образование, соответствующее современным запросам и рынку труда.
Авторы исследования отмечают, что чаще всего (29%) недовольство нынешним школьным образованием высказывали учителя с опытом работы до 5 лет. А 37% педагогов с опытом работы 10-15 лет полагают, что образование в школах сегодня соответствует актуальным запросам учащихся и их родителей.
Основном недостатком современной школы 50% опрошенных назвали ненормированную нагрузку на учителей. По мнению 17% респондентов, основной минус — чрезмерная учебная нагрузка на школьников. По 10% учителей указали на «отсутствие практики персонализации программы обучения под запросы учеников, а также ненацеленность школы на обучение необходимым в современном мире навыкам».
Треть участников исследования (33%) уверены, что сейчас школа не образовывает, а «натаскивает» на сдачу ОГЭ/ЕГЭ. 29% отметили, что за прошедшие 10 лет увеличился объём бумажной работы, 20% сказали, что в программе появились лишние предметы, которые создают избыточную нагрузку на учителей и учащихся. 10% педагогов недовольны качеством учебных материалов и всего 6% думают, что школьное образование стало современным и ориентированным на практические знания.
О том, что школьную программу стоит дополнить психологией, сказали 25% респондентов. 18% завили о необходимости уроков финансовой грамотности, по 13% - цифровой грамотности и эмоционального интеллекта.
Вера Сергеева.
Фото: Pixabay.com