Отечественные кредитно-финансовые организации обратились к Центробанку с просьбой предоставить им больше прав для борьбы с подозрительными операциями.
Банки считают необходимым ввести более строгий подход к блокировке счетов физических лиц. В настоящее время банки обязаны возобновить попавшие под подозрение операции через 2 суток, даже если им не удалось связаться с клиентом и получить его согласие на перевод.
По мнению кредитных организаций, этот срок недостаточен и его следует исключить из закона «О национальной платежной системе». Они обосновывают такое предложение тем, что за два дня клиент мог не понять, что стал жертвой мошенничества. Кроме того, клиент может не выйти на связь по разным причинам: быть в роуминге или вне зоны доступа, или с подозрением относиться с любым звонкам из банков. При этом представитель Ассоциации ФинТех (АФТ) отметил, что в ЦБ рекомендовали организации предоставить дополнительную аргументацию.
Подчеркивается, что сейчас бывают случаи, когда банк абсолютно уверен, что деньги переводят мошенники, но его приходится допускать.
Вера Сергеева.
Фото Pixabay.com