Многие россияне сталкивались с мошеннической схемой, когда им звонят якобы сотрудники банка и пытаются выведать конфиденциальную информацию. Кредитные организации всегда отвечали пострадавшим, что они сами виноваты так как назвали мошенникам пин-код или одноразовый СМС-код для подтверждения операции. Однако теперь ряд банков начали запрашивать у клиентов коды из СМС-сообщений и не только при обращении в отделение, но и во время звонка в колл-центр.
Как сообщает издание «Коммерсант», к подобной практике прибегли ВТБ, «Открытие», МКБ, Тинькофф, Промсвязьбанк и некоторые другие кредитные организации. Такие коды используются, например, для подключения автоплатежей.
В Тинькофф и Почта-банке подчеркнули, что код отправляется клиенту для подтверждения его личности, а также согласия на проведение операции. При этом в самом сообщении указано, что его можно назвать сотруднику банка.
Эксперты уверены, что такая политика сродни прогулки по тонкому льду. Она может изменить шаблон поведения клиентов банков, которым вот уже несколько лет настоятельно говорят, что коды из СМС нельзя называть никому, даже сотруднику кредитной организации.
Эксперты допускают, что на фоне изменений в политике банков значительно возрастёт количество жертв телефонных мошенников.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com