Компания Apple была оштрафована австралийским Федеральным судом за чересчур жёсткие условия ремонта устройств. Сумма штрафа составила практически 7 миллионов долларов. Кроме того, корпорацию обязали провести обучение персонала собственных магазинов в Австралии в соответствии с местными законодательством.
Штраф Apple связан с так называемой «ошибкой 53». В 2016 году операционная система iOS была обновлена до девятой версии из-за чего устройства многих пользователей по всему миру «зависли». Проблема заключалась в том, что при ремонте экрана либо Touch ID в сторонней компании, не имеющей сертификатов Apple, система блокировала устройство. Позже корпорация из Купертино выпустила обновление, благодаря которому к заблокированным устройствам появился доступ.
Однако, многие владельцы техники от Apple продолжили жаловаться на плохую работу техники, а также потерю персональных данных. В Австралии большому количеству пострадавших из-за «ошибки 53» было отказано в бесплатном ремонте.
На их сторону стала национальная комиссия по защите прав потребителей и конкуренции. Её специалисты на протяжении года доказывали в суде, что потребитель имеет право на возврат денег если его устройство вышло из строя либо на замену. По итогу суд вынес вердикт не в пользу американской корпорации.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com