Сразу после катастрофы авиалайнера Airbus A321 «Когалымавиа» на Синайском полуострове появились версии случившегося. Точки зрения экспертов на случившую трагедию разняться.
Многие говорят о технической неисправности авиалайнера, но есть и те, кто допускает тот факт, что Airbus A321 был атакован террористами.
На территории Синайского полуострова действует группировка «Вилайят Синай», которая присягнула на верность запрещенной в России террористической организации «Исламское государство» в 2014 году. Столкновения между силовиками и джихадистами происходят регулярно, пишет Lenta.ru. 16 июля боевики атаковали египетский военный корабль. До этого, 1 июля, в результате одного из самых крупных нападений исламистов погибли сто боевиков и по меньшей мере 17 военных.
Между тем по сообщению Reuters, служба безопасности Египта заявила, что никаких признаков того, что российский самолет, разбившийся на Синайском полуострове, был сбит нет. Имеющиеся в регионе силы боевиков, включая группировки радикальных исламистов, не располагают системами, способными поражать воздушные цели на высотах более 3-4 тысяч метров. При этом самолет, судя по информации геолокационных сайтов, начал резко терять высоту, находясь на эшелоне свыше 10 тысяч метров.
Остается техническая неисправность?
Возможно, поскольку экипаж самолета авиакомпании «Когалымавиа» за минувшую неделю несколько раз жаловался в техслужбу в связи с неполадками с двигателем, сообщило РИА «Новости» со ссылкой на источники в аэропорту Шарм-эш-Шейха.
«Этот борт до этого несколько раз в течение недели обращался в техническую службу в связи с отказом с запуском двигателя», — сообщили журналистам в аэропорту.
- Справка. Как свидетельствуют данные портала, свой первый рейс потерпевший сегодня в Египте катастрофу А-321 совершил 18,5 лет назад. Случилось это 9 мая 1997 года. До «Когалымавиа» самолет обслуживался ливанской авиакомпании MEA, турецкой Onur Air, а также саудовской Saudi Arabian Airlines. Борт был приобретен «Когалымавиа» в апреле 2012 года.
По мнению летчика первого класса Андрея Литвинова, Airbus — очень надежный самолет, поломки бывают, но такие, чтобы привести к катастрофическим последствиям, как сегодня, очень редко, сообщил летчик в эфире телеканала «Россия 24».
«Конечно, если самолет не новый — а ему 18 лет — все что угодно может произойти. Нужно разбираться, какой сервис у него был. Как правило, мелкие компании, которые эксплуатируют старые самолеты, экономят на сервисе. Если самолет резко упал, это значит серьезная поломка — если исключить вмешательство внешних сил», — приводит слова пилота Росбалт.