Сегодня 17 октября 2018 г., среда, 09:37USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Лента последних новостей в России и мире

Астрономы обнаружили пригодную для жизни планету

18 сентября 2018

Самая близкая к Земле экзопланета Проксима b вероятнее всего пригодна для жизни. С таким заявлением выступили учёные представляющие Институт космических исследований Годдарда в НАСА. Примечательно, что совсем недавно исследователи придерживались другого мнения.

Находящаяся в 4,24 светового года от Земли Проксима b делает оборот по своей орбите всего за 11 дней. Из-за этого одна её сторона всегда обращена к Солнцу, а вторая находится в тени, точно так же, как и Луна.По этой причине учёные считали, что на одной стороне Проксима b царит вечная ночь и холод, а вторая чересчур раскалена.

Мнение исследователей изменило компьютерное моделирование, в результате которого выяснилось, что экзопланета способна поддерживать большие объёмы воды на своей поверхности, а это значит, что на ней может быть жизнь.

Больше информации о Проксима b учёные надеются получить в ближайшем будущем с помощью более мощных телескопов.

Стоит отметить, что Проксима b является конечной точкой первой в истории межзвёздной экспедиции. Реализовать этот амбициозный проект НАСА рассчитывает в 2069 году. Экспедиция будут приурочена столетию со дня высадки первого человека на Луну, а отправятся на планету небольшие зонды.

Федор Карпов.