Сегодня 23 октября 2018 г., вторник, 18:17USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Лента последних новостей в России и мире

Частный космический грузовик Cygnus успешно пристыковался к МКС

12 января 2014

Американский астронавт Майк Хопкинс и его японский коллега Коичи успешно пристыковали американский частный грузовой корабль Cygnus к Международной космической станции (МКС).

Для этого был задействован специальный 17-метровый робот-манипулятор станции. Прямую трансляцию захвата и стыковки «грузовика» вело телевидение НАСА, сообщает ИТАР-ТАСС.

Космический грузовик Cygnus был выведен на орбиту ракетой-носителем Antares. Оба космических аппарата разработаны частной американской компанией Orbital Sciences в рамках 1,9-миллиардного контракта с NASA по доставке грузов на МКС.

Запуск состоялся 9 января с космодрома НАСА на острове Уоллопс на восточном побережье США. «Грузовик» доставил на МКС более 1,3 тонны различных грузов: научное оборудование, продукты и одежда для экипажа, инструменты для работы в открытом космосе, компьютерные комплектующие, а также 33 малых спутника, которые в этом году запустят с МКС при помощи японского манипулятора.

Планируется, что до 2016 года Cygnus выполнит еще семь полетов и доставит на МКС около 20 тонн грузов. Ожидается, что в последующих полетах «грузовик» возьмет максимум полезной нагрузки, на который он рассчитан - от 2 до 2,7 тонн.

Фото: NASA