В августе мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
1087

В США при разработке вакцины против СПИДа профессор подделал данные

В США профессор штата Айова Донг-Пай Хан для получения 19-миллионого гранта от правительства страны сфальсифицировал результаты лабораторных исследований, которые были посвящены разработке вакцины против СПИДа. Об этом пишет ИТАР-ТАСС, ссылаясь на газету New York Post.

По информации издания профессор в области биомедицины Донг-Пай Хан в кроличью сыворотку добавил образцы крови человека с антителами к ВИЧ, который вызывает СПИД. С помощью этого профессору удалось добиться того, что создавалось впечатление, будто защитные механизмы для борьбы с ВИЧ способна вырабатывать вакцина на основе кроличьей крови.

Сфабрикованные результаты исследования профессора Хана и его команды в 2010-2012 годах были опубликованы в нескольких медицинских журналах. Они привлекли большое внимание научного сообщества. От федерального правительства Соединенных Штатов ученые на продолжение своей работы получили грант в размере 19 миллионов долларов.

Сразу несколько лабораторий попытались повторить результаты команды Хана, однако попытки ученых были безуспешными. Это и стало причиной того, что обман вскрылся. В итоге кроличья сыворотка была проверена, и в ней были обнаружены человеческие антитела. После этого Хану не оставалось ничего другого, кроме как признать, что результаты исследований он сфальсифицировал. Профессор подал в отставку. Выяснилось, что другие члены его команды о фальсификации ничего не знали.

Между тем, неделю назад РИА Новости сообщало, что ученым удалось раскрыть молекулярный механизм разрушения иммунной системы человека - результаты исследований описаны в двух статьях, опубликованных в журналах Nature и Science.

«Мы исследовали основную причину развития СПИДа — смерть Т-клеток. Несмотря на почти 30 лет исследований ВИЧ, этот ключевой процесс во многом оставался загадкой», — пояснил Гилад Дойтш из института Глэдстоуна в Сан-Франциско (США).

Т-клетки в организме запускают иммунный ответ на первых стадиях проникновения инфекции. Согласно выводам предыдущих исследований Дойтша и его коллег, при заражении ВИЧ вирус проникает в эти клетки, но им каким-то образом удается препятствовать его размножению, а в Т-клетках при этом остаются фрагменты ДНК-вируса. На эти фрагменты в них реагирует белок IFI16 и активирует фермент каспазу-1, которая в свою очередь запускает процесс самоубийства клеток и воспаление.

В организме данный цикл повторяется многократно. Он привлекает в инфицированную зону все больше Т-клеток, а они в свою очередь также совершают «самоубийство». В результате этого происходит разрушение иммунной системы, а у человека появляется СПИД.

Ученые в лабораторных экспериментах этот цикл удалось прервать, подавив активность каспазы при помощи уже существующего противовоспалительного средства. В настоящее время исследователи намерены провести клинические испытания и выяснить, сможет ли данный препарат предотвратить развитие СПИДа у людей, которые заразились ВИЧ.

Фото: vesti.ru

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.