11 ноября Московский областной суд вынес приговоры обвиняемым по делу о теракте в аэропорту Домодедово. Все четверо фигурантов дела признаны виновными.
Ислам и Илез Яндиевы, а также Башир Хамхоев приговорены к пожизненному лишению свободы в колонии особого режима. Ахмед Евлоев получил наказание в виде десяти лет колонии общего режима. Помимо этого, осужденные будут должны выплатить от 50 до 500 тысяч рублей потерпевшим по гражданским искам.
Мы обратились в аэропорт Домодедово с вопросом о том, изменилось ли что-то в системах безопасности аэропорта с тех пор, как 24 января 2011 года в зоне прилетов международных авиарейсов смертник привел в действие взрывное устройство, что стало причиной смерти 37 человек.
Вот что рассказал «Миру новостей» неназванный источник в пресс-службе аэропорта:
«Совершенствование систем безопасности аэропорта – непрерывный процесс. За период с января 2011 года по настоящее время Московский аэропорт Домодедово инвестировал в авиационную и транспортную безопасность 764, 9 млн. руб.
Расширено количество досмотровых каналов входных групп аэровокзального комплекса, все они оснащены ультрасовременным оборудованием, позволяющим обеспечить досмотр 100% пассажиров и посетителей аэровокзала, а также ручной клади и багажа.
Вдвое увеличен штат кинологической службы Домодедово, патрулирующей совместно с сотрудниками транспортной полиции здание пассажирского терминала аэропорта и привокзальную площадь.
Реализован целый ряд решений по предполетному досмотру. Дополнительно закуплено специализированное досмотровое оборудование.
Уровень защищенности аэропорта регулярно проходит аудит профильных государственных ведомств и независимые проверки международных экспертных агентств. Сотрудники службы безопасности аэропорта Домодедово ведут постоянное взаимодействие и обмен опытом с зарубежными специалистами – экспертами, чей авторитет безоговорочно признается на мировом уровне.
Обеспечение безопасности в аэропорту не исчерпывается применением технических средств. Безопасность – это широкий комплекс мер, включающий и модернизацию оборудования, и работу спецслужб, и обучение персонала. Так, например, специалисты службы авиационной безопасности обучены технологиям профайлинга – владеют методами психологической оценки и прогнозирования поведения человека. Регулярное обучение и повышение квалификации позволяет специалистам аэропорта применять в своей работе самые актуальные и действенные методики", - заключил источник.