Сегодня 23 октября 2018 г., вторник, 18:13USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Лента последних новостей в России и мире

Астероид, который может столкнуться с Землей, обнаружили ученые

17 октября 2013

Астрономами Крымской астрофизической лаборатории открыт 400-метровый астероид, который может столкнуться с нашей планетой в 2032 году. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на материалы Центра малых планет и астероидного подразделения НАСА.

Малую планету, которая получила индекс 2013 TV135, обнаружили на снимках звездного неба, произведенных 12 октября в Крымской обсерватории. После этого российские лаборатории «Ка-Дар» и «МАСТЕР» (ГАИШ МГУ) в Бурятии подтвердили открытие. Кроме того, подтвердили открытие нового астероида астрономы из Британии, Италии и Испании.

Размер небесного тела составляет порядка 410 метров. Ученые отнесли его к классу потенциально опасных астероидов (PHA). Это обусловлено тем, что минимальная дистанция между орбитой небесного тела и орбитой Земли составляет 0,012 астрономической единицы, или (1,7 миллиона километров), а в число потенциально опасных астероидов включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Кроме того, как показали предварительные измерения 26 августа 2032 года данный астероид с с вероятностью 1 шанс на 63 тысячи может столкнуться с Землей. Таким образом, вероятность достаточно высока, для того чтобы астероид получил класс 1 по Туринской шкале опасности астероидов — самый низкий ранг, означающий, что риска столкновения практически нет, однако при этом нулю он все же не равен. Если 2013 TV135 все-таки упадет на землю, то сила взрыва составит примерно 2,5 тысячи мегатонн в тротиловом эквиваленте.

В настоящее время ранг 1 по Туринской шкале среди известных астероидов имеет лишь один — 2007 VK184 .

Фото: сайт Роскосмоса