Сегодня 28 июля 2017 г., пятница, 03:45USD 59.41 -0.5000EUR 69.64 -0.041
Лента последних новостей в России и мире

Число электронных госуслуг решено сократить

9 октября 2013
hits 1052

Портал государственных услуг переработают в соответствии с новой концепцией, а количество услуг, предоставляемых населению в электронной форме, значительно сократят. Об этом пишут «Известия», ссылаясь на статс-секретаря, замминистра экономического развития Олега Фомичева.

«Вопрос уже согласован с куратором единого портала Минсвязи. Согласно новой концепции, на портале можно будет получить только около 20 наиболее популярных услуг, о прочих можно получить исчерпывающую информацию», - цитирует чиновника издание.

Всю новую информацию на портале предполагается структурировать в зависимости от жизненных ситуаций: например, рождение ребенка, строительство дома и т.д.

«То есть в случае, например, строительства дома гражданин получит всю полную и исчерпывающую информацию о том, что в этом случае государство и местные органы власти должны ему предоставить», — пояснил Олег Фомичев.

По словам замминистра, реформа стала необходимой, поскольку ведомства пришли к выводу, что к 2014 году перевести все федеральные, региональные и муниципальные услуги в электронный вид не удастся.

Свою работу портал государственных услуг начал 15 декабря 2009 года. Его создавали в рамках федеральной целевой программы «Электронная Россия (2002–2010 годы)». На портале к моменту запуска была размещена информация более чем о 100 федеральных и 250 региональных услугах. К настоящему моменту их количество существенно возросло. Сейчас насчитывается свыше 34 945 федеральных, более 11 тысяч региональных и 21 тысяч муниципальных.

Согласно программе «Электронная Россия», в концу 2012 году было потрачено более 20 млрд рублей на разработку портала, а также внедрение необходимого для его функционирования межведомственного электронного взаимодействия. Сейчас развитие портала происходит в рамках федеральной целевой программы «Информационное общество (2011–2020 годы)», которая предполагает, что к концу нынешнего года через портал госуслуг в электронном виде должны оказываться % федеральных и 44% региональных услуг.

Согласно размещенному на сайте Минсвязи годовому отчету, в 2011 году свыше 217 млн рублей было израсходовано только на поддержание работы сайта. В целом, программа «Информационное общество» предполагает до конца 2013 года расходование 450 млн рублей на «развитие единого портала», 70 млн рублей – на создание и поддержку его мобильных версий, почти 700 млн рублей – на «обеспечение перехода на предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде».

Однако реализовать «Электронное правительство», судя по всему, не удалось.

«Несмотря на громадное количество представленных услуг на портале, работающая кнопка «получить услугу» есть только у 250 федеральных услуг. По региональным и муниципальным ситуация еще хуже», - сказал Фомичев «Известиям».

По его словам виной этому стало слабое межведомственное взаимодействие.

«Для реализации многих услуг требуется согласованное действие двух и более ведомств. Каждое из них отчитывается, что работа проведена, но в итоге услуга не оказывается», - добавил он.

Кроме того, практика показала, что часть функционирующих сервисов спросом среди пользователе не пользуются.

«На некоторые услуги поступает не более 2–3 заявок в год. Между тем затраты на их бюджет несет такие же, как и на популярные услуги», - отметил замминистра.

По словам Фомичева, 20 представленных на портале услуг на настоящий момент удовлетворяют 80% запросов пользователей. Идея обновления концепции нового единого портала заключается в том, чтобы на нем оставить около 20 работающих сервисов, а новые добавлять лишь после тщательного тестирования и наличия спроса.

Чиновник не уточнил, какие именно услуги останутся на портале, однако, согласно статистике ресурса, сегодня наиболее востребованными являются такие услуги, как получение загранпаспорта, проверка лицевого счета Пенсионного фонда и проверка наличия штрафов ГИБДД.

«Лучше пусть на сайте будет несколько десятков услуг, но это будут полностью работающий, отлаженный сервис», — резюмировал Фомичев.

Эксперты говорят, что оптимизация «Электронного правительства» вполне ожидаема.

«Основная проблема сайта госулуг в том, что у него нет единого архитектора, полностью отвечающего за его реализацию. И пока его не будет, полноценной реализации портала госуслуг ожидать не приходится», - сказал «Известиям» президент ОАО «УЭК» Алексей Попов, который в 2011 году курировал проект как директор департамента информационных технологий и связи правительства.

Однако, по мнению Попова, проблема решена не будет даже при сокращении числа предоставляемых услуг.

«Выйдут поправки в законодательство, и проект будет снова будет давать сбои», — уверен он.

Согласен с мнением Попова и основатель Liveinternet Герман Клименко.

«Была поставлена слишком амбициозная задача, не учитывающая положения дел в госсекторе. Но вообще по сравнению с остальным государственным IT то, что удалось сделать портал, на котором хоть что-то работает, — это уже подвиг» — отмечает он.

Просмотров: 1052
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.