Сегодня 22 июля 2017 г., суббота, 22:17USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Лента последних новостей в России и мире

Фиксацию автономеров на дорогах предложено заменить съемкой лица водителя

30 сентября 2013
hits 1219

Депутат от «Справедливой России» Михаил Сердюк внес в Госдуму законопроект, предполагающий появление на дорогах камер для фиксации нарушений правил дорожного движения, которые снимают не только номер автомобиля, но и лицо водителя.

Как пишут «Известия», в распоряжении которых имеется текст документа, предполагается внести поправки в в КоАП РФ, ФЗ «О безопасности дорожного движения» и другие законодательные акты. Автор считает, что с помощью новой системы фиксации ГИБДД сможет точно определять личность нарушителя и направлять штраф непосредственно ему, а не владельцу машины, как предусматривает нынешний порядок.

«Сейчас штраф приходит владельцу машины, даже если в момент правонарушения за рулем был не он. Нужно перенести ответственность на непосредственного водителя. Чтобы это сделать, нужно установить камеры, которые будут фотографировать лицо нарушителя», - пояснил Михаил Сердюк.

По замыслу депутата, после того, как камера зафиксирует нарушителя, специальная программа сверит полученное фото с фотографией в правах владельца автомобиля. Если фото не совпадут, то система начнет поиск правонарушителя по базе ГИБДД. Она должна найти его адрес и выслать штраф.

В настоящее время ответственности за нарушение ПДД априори несет владелец транспортного средства. Выписанный на основании показаний видеокамер штраф приходит собственнику авто. Если в момент нарушения за руем находился не он, то владельцу приходится в отдельном порядке это доказывать. По мнению Сердюка, существующая практика нарушает  презумцию невиновности, согласно которой любой человек невиновен, если не доказано обратное.

Парламентарий указывает, что система идентификации недобросовестных водителей по фотографиям, полученным с камер уже давно используется во многих странах.

«В Германии более 30 лет «фото-видео-радары» настроены не только на распознавание номера транспортного средства (при этом новейшие технологии позволяют распознавать все цифры и буквы, даже если они заляпаны грязью или фиксация осуществляется в полнейшей темноте), но и лица водителя», - отмечено в пояснительной записке к документу.

По мнению первого зампреда думского комитета по конституционному законодательству, лидер движения автомобилистов «Свобода выбора» Вячеслава Лысакова, концепция Сердюка является правильной, но утопической. По его словам, он также задумывался о внесении подобных поправок, но, проконсультировавшись со специалистами, отказался это этой идеи.

«Там оказалось множество сложностей. У нас нет технического обеспечения, нет фотографической базы, нет производителей, которые выпустят нужные камеры. Кроме того, сколько денег на это понадобится? Старые камеры придется выбросить, на какие-то деньги закупить новые. В этом направлении надо двигаться, но перед тем, как вносить законопроект, нужно создать инфраструктурную базу», - сказал Лысаков «Известиям».

Еще одной сложностью является то, что для реализации закона придется вносить изменения в федеральный закон «О персональных данных», поскольку в настоящее время в России запрещено осуществлять фото- и видеосъемку людей без их разрешения.

«Необходимы поправки, закрепляющие нормами закона, что не требуется согласие гражданина на фото- или видеофиксацию его лица техническими средствами при совершении дорожных правонарушений», - говорится в пояснительной записке к законопроекту Сердюка.

По, по мнению Лысакова, фотосъемка автомобильного потока может нарушить права тех, кто ПДД не нарушал или вообще не сидел за рулем.

«Это нарушение частной жизни. Может быть, я еду со спутницей, которую не хотел бы показывать жене. Если же фиксировать только левую сторону лобового стекла, где обычно сидит водитель, возникнут сложности с праворульными авто», - указывает на непродуманность инициативы депутат.

Предложение Сердюка раскритиковал представитель Федерации автовладельцев России, адвокат Константин Шутов. Он отметил, что точно распознавания лиц водителей будет невысокой, что станет причиной большого количества неправильно выписанных штрафов.

«У нас нет электронной фотобазы граждан страны, нет программы, способной с высокой точностью определять лица. И вообще, какая должна быть камера, чтобы при съемке водителя через стекло и, как правило, сверху, его можно было легко узнать? У нас эти камеры не всегда номера-то распознают, что говорить про лица?», - сказал он.

Система видеонаблюдения за дорогами в России была внедрена в 2008 году, однако оборудование дорог камерами в регионах до сих пор продолжается. На развитие сети видеокамер в Приморье только в нынешнем году планируют потратить 400 млн рублей, В Башкортостане – 100 млн рублей. При этом, по словам Сердюка, предложенный им законопроект, который в профильных комитетах Госдумы еще не обсуждался, не потребует больших денежных вливаний из бюджета и его удастся осуществить «на базе существующих ресурсов».

Просмотров: 1219
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.