Сегодня 16 августа 2018 г., четверг, 15:34USD 66.89 0.516EUR 76.05 0.8323
Лента последних новостей в России и мире

Частный космический грузовик Cygnus впервые пристыкуется к МКС

22 сентября 2013

Частный космический грузовик Cygnus ("Лебедь"), выведенный на орбиту 18 сентября, сегодня пристыкуется к Международной космической станции.

Грузовик везет космонавтам МКС свыше 700 килограммов полезных грузов: еду, одежду и запас питьевой воды. На Землю корабль заберет мусор и другие отходы.

Во время полета специалисты компании Orbital Sciences, разработавшей ракету-носитель, планируют провести несколько тестовых операций, дабы проверить работу двигателей, бортовых компьютеров и навигационной системы до сближения с МКС, а также опробуют маневр резкого ухода от станции, передает 22 сентября "Интерфакс".

Процедура сближения с МКС пройдет в несколько этапов: сначала в 4 километрах от станции ученые проведут вышеописанные операции, и если все пройдет успешно, грузовик сперва подойдет к МКС на расстояние в 1,5 километра, а затем в 250 метров ниже станции. На последнем этапе сближения Cygnus зависнет в 12 метрах под МКС, после чего экипаж станции специальным манипулятором «подтянет» грузовик к стыковочному узлу.

Напомним, что фирма Orbital Sciences Corp стала уже второй частной компанией, осуществляющей полеты в космос.

Согласно 1,9-миллиардному контракту, подписанному с NASA, фирма до конца 2015 года произведет еще восемь грузовых рейсов к МКС.

Фото: wikipedia.org