Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 13:39USD 59.65 0.7247EUR 69.47 +0.8085
Лента последних новостей в России и мире

Госпрограмму по утилизации автомобилей могут возобновить

12 сентября 2013
hits 1104

Правительственный законопроект о взимании утилизационного сбора и с автомобилей, собранных в России, поддержал комитет Госдумы по промышленности. Об этом пишут «Известия», отмечая, что такая мера неизбежно приведет к подорожанию отечественных авто.

Однако до принятия документа во втором чтении депутаты предложили разработать эффективную компенсационную систему мер господдержки российских автопроизводителей. Так, рекомендовано обсудить возможность предоставлять на покупку новых машин определенных марок скидки для автовладельцев, которые сдают на утилизацию старое авто. Таким образом может снова вернуться программа «Деньги в обмен на автохлам», действовавшая в 2010–2011 годах.

1 сентября 2012 года был введен утилизационный сбор с автомобилей, что фактически являлось мерой поддержки отечественных производителей. После вступления в ВТО Россия обязалась снизить пошлины на импортируемые автомобили. Взамен этого и был введен утилизационный сбор: для легковушек — минимум 20 тысяч рублей, для грузовиков — от 150 тысяч рублей. от уплаты утилизационного сбора освободили отечественных автопроизводителей, которые взяли на себя гарантийные обязательства обеспечить безопасную утилизацию выпускаемых авто. Данная мера показалась представителям Евросоюза «протекционистской» и против России был подан иск. Это стало причиной того, что российские власти согласились уравнять импортеров и отечественных автопроизводителей. 

Подготовленные правительством поправки в закон «Об отходах производства и потребления», согласно которым платить утилизационный сбор придется и российским производителям, в Госдуме принять готовы. Однако вместе с этим предполагается разработать новые меры поддержки российского автопрома, говорится в  подготовленном комитетом по промышленности Госдумы отзыве на законопроект.

«Отмена системы гарантирования утилизации может нанести ущерб российской автомобильной промышленности и поэтому требует введения на федеральном уровне соответствующих мер государственной поддержки автопроизводителей, по объему соразмерных с затратами, возникающими у российских предприятий», — сказано в заключении.

Ряд мер, направленных на компенсацию затрат российских автопроизводителей в связи с планируемым введением уплаты утилизационного сбора, сегодня принимаются на федеральном уровне. В июле, например, был принят закон, которые касается поддержки отечественных производителей, которые производят авто в режиме «промышленной сборки». Поддержка оказывается в случае ухудшения условий реализации инвестпроектов «промсборки» автомобилей, а также автокомпонентов, говорится в заключении.

Также в настоящее время работает программа господдержки льготного автокредитования. Ее целью также является поддержка автопрома.

Депутаты предлагают предоставлять скидки людям, которые, приобретая новую машину, одновременно сдают старую на утилизацию. Деньги на компенсации предложено брать из средств, полученных в качестве утилизационного сбора.

 «Мера может стать не только катализатором развития утилизационной отрасли, но и позволит создать дополнительный спрос на российскую автомобильную технику, что поможет компенсировать введение всеобщей уплаты утилизационного сбора для предприятий, не использующих режим «промышленной сборки», — написано в документе.

Предполагается, что определяться конкретные условия предоставления таких скидок будут правительством РФ в соответствии с нормами ВТО.

По мнению ряда экспертов, указанная мера не будет достаточно эффективной, поскольку охватывает лишь небольшую часть покупателей, сдающих на утилизацию старые авто. В реальности же большая часть продаж приходится на тех, кто меняет автомобили, в утилизации не нуждающиеся.

Как отметил руководителя отдела аналитики «Автостата» Андрей Топтун, большая часть продаж автомобилей приходится на автовладельцев, которые меняют автомобили, отслужившие менее 10 лет, на новые. То есть предложенные меры станут поддержкой лишь для бюджетного сегмента автопроизводителей.

«По действовавшей программе утилизации покупались в основном бюджетные автомобили «АвтоВАЗа», Renault и Ford. Человек, который обладает раритетным авто, как правило, имеет невысокий доход, поэтому скорее он поменяет свой автомобиль на что-то бюджетное. В половине случаев это будет Lada. Между тем гарантии по утилизации имеют также Toyota, Volkswagen и другие автопроизводители», — сказал Топтун «Известям».

Источник, знакомый с ситуацией, пояснил изданию, что Минфин, Минэкономразвития, Минпромторг, понимая, что в споре с Евросоюзом России придется сдать позицию относительно уплаты утилизационного, пообещали производителям из федерального бюджета субсидировать выпадающую доходность. 

«Это означает, что все платят утилизационный сбор, но тем компаниям, которые локализовались в России, будут компенсировать выпадающие доходы. Механизм по выплате компенсаций пока разрабатывается», — сказал источник «Известий».

Просмотров: 1104
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.