Двухэтажные вагоны-гаражи, в которых можно будет перевозить катеры, яхты и автомобили, планируется пустить по российским железным дорогам в 2015 году.
Как пишет «РГ», ссылаясь на замгендиректора Федеральной пассажирской компании Владимира Каляпина, в настоящее время в направлении Северного Кавказа, в Астрахань вагоны-автомобилевозы ездят только по индивидуальному заказу. Однако спрос наблюдается и на других направлениях по транспортировке авто. Поэтому железнодорожники приступили к изучению рынка двухэтажных вагонов-автомобилевозов.
Предполагается, что такие вагоны будут цеплять к новому двухэтажному составу и к поездам на других направлениях. Рассматриваются различные модификации вагонов. Напомним, в ноябре 2013 года планируется запустить первый пассажирский двухэтажный поезд сообщением Москва-Адлер.
На сегодняшний день услуга по перевозке автомобилей в багаже на регулярных маршрутах имеется только на Ленинградском вокзале, откуда уходят поезда в Санкт-Петербург и Хельсинки. На этой линии функционирует три вагона. Однако, по словам железнодорожников, спрос превышает предложение, поэтому необходим еще как минимум один такой вагон. В этой связи многие желающие перевезти автомобиль получают отказ. В настоящее время ожидается поставка еще 5 автомобилевозов, однако они будут одноэтажными. В такой вагон, по словам Каляпина, вмещается 4-5 автомобилей, в то время как в двухэтажный – 8-9 машин.
В настоящее время доставки автомобиля из Москвы в Санкт-Петербург стоит порядка 5 тысяч рублей. Билет на фирменный поезд «Лев Толстой» до Хельсинки стоит около 20 тысяч рублей. В конце прошлого года, когда услуга была только введена, одним из условий была обязательная транспортировка машины в вагоне туда и обратно. Сейчас железнодорожники договорились с таможенниками: теперь пассажир может приехать в Хельсинки на поезде, а, возвращаясь домой, без проблем пересечь границу на авто.
Не исключено, что в направлении Хельсинки будет курсировать двухэтажный грузовой вагон финского производства. Такой вагон не придется сертифицировать в Финляндии, достаточно пройти все процедуры допуска на линию в России. В составе двухэтажного поезда до Адлера предполагается прицепить вагон отечественного производства. Модифицировать пассажирские двухэтажные вагоны под автомобили уже готовы в Твери.