Сеть ресторанов «Бургер Кинг» хочет запретить показ фильма «Оно» в России из-за внешнего сходства клоуна Пеннивайза с главным символом «Макдональдса» Рональдом Макдональдом.
Представители «Бургер Кинг» обратились с соответствующей жалобой в Федеральную антимонопольную службу. Они считают прокат в России нового американского ужастика «Оно» нарушением рекламного законодательства.
Дело в том, что главный герой фильма – жуткий клоун Пеннивайз – по мнению представителей «Бургер Кинг» выглядит в точности как главный символ «Макдональдс» Рональд Макдональд. В жалобе отмечается, что схожесть клоунов не заканчивается на внешности: цветовая гамма их костюмов тоже идентична. Кроме того они оба часто изображаются с красными воздушными шариками.
По мнению «Бургер Кинг», прокат фильма, главный герой которого выглядит как маскот «Макдональдс», дает их главному конкуренту большое преимущество. В компании опасаются, что сработает принцип ассоциативной рекламы и потребители начнут массово отдавать предпочтение «Макдональдс».
В связи с этим «Бургер Кинг» просит ФАС проверить, можно ли считать схожесть клоунов ассоциативной рекламой и не нарушает ли она российское законодательство. В случае подтверждения своих опасений, компания предлагает запретить показ «Оно» на территории России.
Ранее популярный автор книг в жанре ужасы Стивен Кинг публично запретил президенту США Дональду Трампу смотреть фильм «Оно» и сериал «Мистер Мерседес», созданные по мотивам его книг.
Федор Карпов.
Фото Pixabay.com