Театр
2028 | 0

Мария Геворгян: Наш мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» отправился в счастливое плавание

Мария Геворгян: Наш мюзикл «Дон Жуан. Нерассказанная история» отправился в счастливое плавание
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Мария Геворгян – обладательница лирического сопрано.

Проходила стажировку в Центре оперного пения Галины Вишневской, выпускники которого, выступают на самых главных оперных сценах мира: в Большом театре, Брюссельской королевской опере, Боннском оперном театре, Дрезденской опере.

Мария – лауреат международных и всероссийских конкурсов. Выступала в Teatro De LaMaestranza (Севилья, Испания). Солистка первого в России частного оперного театра Московского Оперного Дома (МОД), на сцене которого исполняет главные женские партии в иммерсивных постановках «Пиковая Дама» и «Иоланта». 

- Мария, недавно прошла премьера спектакля Дон Жуана, поделитесь своими впечатлениями? 

- Это была долгожданная премьера. Все 9 месяцев, с учетом связанной с изоляцией паузой, наш творческий коллектив, можно сказать, вынашивал любимое дитя – в сентябре состоялись долгожданные премьеры сразу в двух столицах с интервалом в один день, которые прошли под восторженные аплодисменты и при полных аншлагах в залах. Наш мюзикл отправился в долгое, и я не сомневаюсь, счастливое плавание.

Подготовка к мюзиклу была для всех не простой. Пандемия внесла свои коррективы во все сферы нашей жизни – мы с нетерпением ждали, когда снимут ограничения, чтобы показать нашу работу. Все без исключения артисты соскучились по сцене, овациям, криками браво, по энергии отдачи, которая происходит между артистами и зрителями во время спектаклей. Было заметно, что и зрители в зале очень соскучились по театру.  

Для меня это не первый опыт участия в мюзикле, до этого я играла в известной постановке «Призрак оперы». Но «Дон Жуан» стал для меня первым опытом в качестве драматической актрисы. К тому же, я впервые попробовала себя в эстрадно-роковом жанре. Была проделана грандиозная работа, я полностью погрузилась в подготовку и работу над ролью, отложила на время свои сольные проекты, и новый оперный материал. Плотно занималась с музыкальным руководителем над исполнением, можно сказать - заново осваивала для себя новый жанр, перестраивала голос.

«Дон Жуан. Нерассказанная история» - очень интересная работа и новый для меня опыт, а я люблю все новое. Хочется сказать спасибо всем, кто нас на протяжении всего этапа репетиций и подготовки к спектаклю поддерживал, кто верил в нас. Адресовать слова благодарности всей нашей большой команде. Это настоящее счастье работать с такими замечательными артистами, я очень рада, что попала в этот проект!

Нашим продюсерам и режиссёру удалось создать очень качественный, сбалансированный, и интересный проект. Отдельное спасибо тем зрителям, кто в трудные времена не поддался панике и не сдал билеты – они стали участниками нашего праздника. 

 

- На ваш взгляд все прошло идеально или есть моменты, над которыми еще можно поработать? 

- Всегда есть, к чему стремиться. И всегда есть то, к чему можно придраться (улыбается). Но скажу честно - первые спектакли удались, мы вложили в них всю нашу энергию, и мастерство. Конечно, всегда есть над чем работать, что улучшить, и эта работа не будет прекращаться. Поэтому каждый новый спектакль будет лучше предыдущего: новые решения по свету, более четко выстроенный звук, и мы, артисты, будем находить новые грани в наших персонажах. Как говорится, нет предела совершенству, всегда есть простор для работы и роста.  

- Вы самокритичны в работе? 

- Я очень требовательна к себе в работе. Всегда найду над чем поработать, и к чему придраться. Очень редко бывает, чтобы я была безоговорочно довольна своим выступлением.  

- Приходилось ли играть те роли, которые вам не нравились? 

- Могу сказать, что в этом плане я счастливый человек. Я всегда очень внимательно изучаю материал, и играю роли, которые мне близки, персонажей, которые мне нравятся. Каждую свою роль я люблю и ко всем моим героиням отношусь трепетно. Да, любовь к персонажу может произойти не сразу, в начале это может быть просто симпатия, но в процессе работы она обязательно случается.  

- Путались/забывали текст? Как выходили из положения? 

- У каждого артиста случались подобные казусы. Из подобного положения обычно два выхода: либо вспоминаешь, либо сочиняешь (смеется). Я заметила, что в такие моменты открываются заложенные от природы поэтические способности, благодаря которым подбираются слова, подходящие по ритму и по смыслу.  

- Бытует мнение, что высшим мастерством является умение заплакать на сцене, это действительно так? Или существуют другие эмоции, которые не менее сложно изобразить? 

- Актерское мастерство – это очень интересная и увлекательная деятельность. В то же время это сложное ремесло, так как оно требует от человека, который в него вовлечен, максимального раскрытия своего творческого потенциала, умения выражать и передавать переживаемые эмоции. Самое сложное и самое важное в актерской профессии – это умение управлять своими эмоциями. Поэтому главное, чтобы каждая эмоция была своевременна. Безусловно, умение заплакать на сцене – это высшее мастерство для любого артиста, но, на мой взгляд, умение управлять эмоциями намного важнее.  

- Чего вы боитесь на сцене больше всего? 

- Как и каждый артист, боюсь забыть текст своей роли, спеть что-то не то, перепутать слова. Накануне спектакля и особенно премьеры актерам бывает часто снятся страшные сны про то, как спектакль отменили, или выходишь на сцену в своей роли, а идет совсем другая постановка (очень распространенный сон), или надо петь одно, а ты почему-то поешь совсем другое – ты понимаешь, что происходит что-то не то, и от этого становится очень страшно.  

- У вас есть ритуалы перед выходом на сцену? 

- Для меня самое главное перед тем, как выйти на сцену, побыть одной, уединиться, настроиться на свой выход и на свою роль. Поэтому я стараюсь уйти куда-нибудь, чтобы меня в этот момент никто не тревожил: помолиться, сделать несколько упражнений из дыхательной гимнастики, успокоиться и настроиться.   

- Вам больше нравится играть отрицательных или положительных героев? Почему? 

- Так сложилось, что я никогда не играла отрицательных героинь, и мне было бы интересно это попробовать. Поэтому ответить на этот вопрос мне сложно.  

- С вами на сцене в мюзикле Алика Смехова и Оскар Кучера. Как вам работается, как уживаетесь в одном пространстве? Были ли моменты притирки, или работа изначально шла, как по маслу? 

- У нас в проекте собрался замечательный актерский состав. Для меня большая честь работать в таком звездном коллективе, с настоящими мэтрами своего дела. Мы прекрасно ладим, отлично уживаемся, и создаём по-настоящему красивое представление для наших зрителей.  

- Ну и традиционный вопрос о планах на ближайшее время, какие еще планируются постановки с вашим участием? 

- У нас уже запланированы спектакли «Дон Жуан. Нерассказанная история» в ноябре, декабре в двух столицах, и даже гастроли в другие города. Параллельно продолжаю работать над записью сольного альбома. Это работа не быстрая – однако, надеюсь, в ближайшее время представлю слушателям свой новый сингл. Сейчас сложно что-либо говорить заранее и со стопроцентной уверенностью, в связи с последними событиями и в мире, и в нашей стране. О некоторых вещах лучше заводить разговор ближе к делу, чтобы быть уверенными, что все состоится. 

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.