Криминальные новости. Чрезвычайные происшествия
4151 | 0

Выглядеть в 45 на 25 за 225

Выглядеть в 45 на 25 за 225
Читайте МН в TELEGRAM ДЗЕН

Как не попасть на разводки салонов красоты

Еще несколько лет назад в Москве было огромное количество салонов косметики «Дешели». Эта израильская марка, кстати, показывала вполне неплохое качество, но вот способ обслуживания потребителей салоны выбрали весьма странный. Нужно было купить сразу целый чемодан «мазилок» на бешеную сумму. Понятно, что подобных денег у большинства счастливых обладательниц приглашений на «бесплатную спа-процедуру» с собой не было, так что они с радостью соглашались купить чудо-косметику в кредит. После «Дешели» появились новые вариации названий марок. Во всех салонах утверждалось, что это «элитная израильская косметика». Интересно, что даже содержимое чемоданчика практически повторялось, менялись только дизайн баночек и консистенция кремов. В остальном - умывалка, дневной и ночной кремы, маски и скрабы, специальный УЗИ-приборчик для массажа кожи - все совпадало.

«ПРИХОДИТЕ К НАМ ЛЕЧИТЬСЯ И ЕЖИХА, И ВОЛЧИЦА»

Постепенно интерес к косметике у потребителей поутих, и тогда «сети красоты» придумали новую фишку. Более того, даже сыграли на негативе! «Нет, мы не продаем косметику, что вы! - с негодованием теперь сообщает оператор по телефону новой клиентке. - Мы только делаем процедуры. И у нас работают врачи, у них есть лицензии, поэтому мы называемся не салон красоты, а оздоровительный салон!» Остальное по старой схеме: девушка в белом халате делает вам процедуру для лица, а потом предлагает купить абонемент на серию процедур. Но, как обычно, решение нужно принять «здесь и сейчас», завтра акция закончится, да и салон только для своих дорогих клиентов, просто так с улицы не зайдешь. А процедуры продаются оптом, то есть нужно сразу выложить серьезную сумму. И клиентка снова попадает на кредит (для чего и нужен паспорт).

ТРИ КНИГИ ЖАЛОБ И «ОШЕЛОМИТЕЛЬНЫЕ СКИДКИ»

Интересно, что банки уже стали осторожнее с выдачей подобных кредитов. Вот что рассказывает москвичка Елена: «Недавно я стала клиенткой подобного салона. Да, я не в претензии, процедуры мне делают, и качеством я в целом довольна. Но вот когда я оформляла кредит на абонемент, мне на следующий же день позвонили из банка. И задавали весьма странные вопросы. Например: действительно ли я взяла кредит на косметические услуги? Не было ли на меня оказано давление? Все ли прошло гладко и спокойно при оформлении кредита?» Елена предполагает, что банк уже сталкивался с последующими скандалами обманутых клиенток и, возможно, пытается теперь заранее преду­преждать последствия.

А салоны придумывают все новые ходы для вербовки своих клиентов. Сначала посетительница оформляет первоначальный кредит и становится счастливой обладательницей абонемента на целый список услуг. Когда она приходит на сеанс, то специальные менеджеры (в салоне работают и косметологи, и так называемые менеджеры, в чьи задачи входит оформление кредитов на клиентов и впаривание им «акций») предлагают даме оформить пакет услуг по грандиозной скидке. Зачем платить за массаж лица, скажем, по 5 тысяч рублей по абонементу? Купите 10 процедур за 22 тысячи рублей, а абонемент сэкономьте на другие процедуры! Клиентка соглашается и выкладывает еще 22 тысячи. В следующий раз ей снова предлагают «товар по акции». «Это какая-то нескончаемая гонка, - жалуется Ольга, клиент салона. - Они не дают пользоваться деньгами с абонемента и пытаются содрать все новые и новые деньги. Как только я сказала, что мне больше не дадут никаких кредитов ни в одном банке их и так хватает, а своих денег у меня нет, улыбка тут же сползла с лица менеджера, и она с недовольной миной чуть ли не швырнула мне мой паспорт. Я записала свои претензии в книге жалоб. А когда в следующий раз попросила показать мне книгу, чтобы посмотреть отзыв руководства, я не нашла в ней своей записи! Вызвала администратора. Они, совершенно не смущаясь, признались, что у них аж три книги жалоб! Что запрещено законом. «У нас столько благодарностей, что некуда записывать, не успеваем книги менять», - заявили они мне. Кстати, на мою жалобу руководство салона никакого ответа даже не написало».

Если уж вы попали в подобную историю, постарайтесь быть требовательным потребителем. Вам нужно как можно быстрее использовать ваш абонемент. Очень часто эти конторы-однодневки просто исчезают, как только наберут солидную сумму с незадачливых клиентов.

Марина Лепина

ЛИЧНЫЙ ОПЫТ. Наталья, 40 лет, москвичка:

«Меня пригласили в салон на бесплатную процедуру. Когда я спросила, не «Дешели» ли это, оператор даже оскорбилась. Ну, подумала я, салон недалеко, а постоянного косметолога у меня нет, пойду посмотрю, что это такое.

 Я все поняла сразу, увидев стоимость процедур. Цены на абонемент начинались с 220 тысяч рублей. Но постепенно в ходе наших переговоров цена «снизилась» до 69 тысяч. При этом процедура длилась минут 15, а остальные часа два заняли диагностика, на которой мне сказали, что у меня конечно же ужасное состояние кожи и волос, и уговоры взять кредит.

Я до сих пор не понимаю, как я могла так себя повести. Я ни разу в жизни не брала кредит и никогда не тратила на себя такие деньги. Казалось бы, совсем не их клиент. Но меня, кстати говоря, там пытались угостить шампанским или кофе.

Странно, что салон умудрился оформить на меня кредит в выходной день. На следующий же день я обратилась в банк, но мне там сказали, что деньги они уже перевели. Хотя позже я узнала, что деньги салону банк перевел только через два дня, а значит, обманул меня. Затем побежала в салон и написала заявление о расторжении договора. В итоге я подала в суд на салон и недавно выиграла процесс. Суд признал мои требования о расторжении договора - салон должен вернуть в банк деньги. И присудил моральный ущерб, но не 10 тысяч, как я просила, а 2 тысячи. Если меня не избавят от этих кредитных обязательств, я буду судиться и с банком».

 

КАК ОПРЕДЕЛИТЬ, ЧТО ВЫ СВЯЗАЛИСЬ С МОШЕННИКАМИ

1. Чаще всего операторы такой конторы звонят не с городских, а с мобильных номеров - это одноразовые симки, которые не требуют оформления на чье-то лицо и могут каждый раз меняться.

2. Лучше уточнять, с какой косметикой работает салон. Часто «бесплатную процедуру» - чтобы пустить вам пыль в глаза - действительно делают на качественной марке, а потом процедуры по абонементу вам будут делать на дешевых линиях.

3. Обращайте внимание на внешний вид салона. Да, внутри подобных заведений все блестит и сверкает, а вот снаружи это чаще всего страшное неприглядное здание с отваливающейся плиткой.

4. Если вам предлагают приобрести услуги или косметику в кредит, не ведитесь на предложения «только сегодня и сейчас!» и срочно уходите. Кстати, если вы все же взяли потребительский кредит, у вас есть 14 дней на его аннулирование через банк.

 

ЕВГЕНИЙ КОРЧАГО, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОЛЛЕГИИ АДВОКАТОВ «СТАРИНСКИЙ, КОРЧАГО И ПАРТНЕРЫ»:

«Если вы попали в такой салон, рекомендую просить предоставить всю документацию о товаре на русском языке, а также внимательно читать любой документ, который вам предлагают подписать. В дополнение всего предлагаю не брать с собой паспорт - без него на вас не смогут оформить кредит.

Если вы приобрели подобный ненужный товар, да еще и с использованием кредитных средств, то незамедлительно идите в банк, в котором оформлялся кредит, и подайте письменное заявление с отказом от получения указанного кредита. Если банк деньги перевел, то требуйте, чтобы проводка была отменена как ошибочная. Если вы опоздали и списание денег со счета банка уже произошло, берите косметику и с письменной претензией идите в организацию, где ее покупали. Отсутствие на товаре информации на русском языке о составе продукта, изготовителе и его адресе является основанием для отказа от покупки.

В том случае, если у вас от использования данной продукции началась аллергическая реакция, обязательно обратитесь к врачу и зафиксируйте все в медицинской карте.

Если продавец отказывается вернуть деньги, вам прямая дорога в суд. В иске помимо самой суммы за покупку можно предъявить требования о взыскании с ответчика неустойки, компенсации морального вреда, штрафа в размере 50 процентов от взысканных судом сумм и расходов на оплату услуг представителя. При этом бремя доказывания в подобных обстоятельствах лежит на продавце (изготовителе, исполнителе). Суды в большинстве случаев встают на сторону потребителей».

  

Подпишитесь и следите за новостями удобным для Вас способом.