Новости транспорта. Автомобильные новости
2247

Руслан Байсаров наметил отправную точку развития Восточно-Сибирского региона

Руслан Байсаров наметил отправную точку развития Восточно-Сибирского региона

Железнодорожная сеть – важнейшая транспортная артерия. И от того лишь удивительнее, как до сих пор в нашей стране остались недоступные для движения поездов регионы.

Конечно, на то есть свои причины, ключевая из которых – сложнейшие геологические и климатические условия. Но и технологии в наш век шагнули вперёд, потому ссылаться на преграды такого характера должно быть стыдно.

Один из регионов, не связанных с остальными железной дорогой – республика Тыва. Удивительный край, в числе особенностей которого богатые месторождения угля, а также непростой рельеф, тяжёлые инженерно-геологические условия.

Но, наконец, и на улицу тувинцев пришёл праздник. Этой весной АО «ТЭПК «Кызыл - Курагино» в лице руководителя Руслана Байсарова и ОАО «Российские железные дороги» подписали договор генерального подряда на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино».

Это магистраль длиной 410 километров, которая будет включать в себя 8 горных тоннелей и 127 мостов – чрезвычайно непростое сооружение. Уже известно, что одних только водопропускных труб понадобится не менее 16 километров. Вот такое трудоёмкое, но очень важное строительство.

ВИТИЕВАТЫЙ ПУТЬ К ИЗВИЛИСТЫМ ПУТЯМ

Необходимость возведения железной дороги в Тыве – бессменная тема многолетних разговоров и обсуждений на разных уровнях. Лишь в последние годы удалось достичь конкретных договорённостей и у словесных задумок появились реальные очертания. Во многом это заслуга предпринимателя Руслана Байсарова, который стал главным инициатором и вдохновителем развития проекта. Последние три важных шага были сделаны за последний год:

  • В мае 2018 года АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» и Федеральное агентство железнодорожного транспорта (представляющее интересы государства) заключили концессионное соглашение, где подробно изложены все основные аспекты: проектирование, строительство и эксплуатация железнодорожного пути.

 

  • Далее по распоряжению Правительства РФ проект Байсарова был включён в комплексный инвестиционный проект «Енисейская Сибирь» (направленный на развитие Красноярского края, Тувы и Хакасии).

 

  • Тогда министр экономического развития Максим Орешкин, назначенный правительственным куратором республики Тыва, обозначил приоритетным выполнение задач, необходимых для начала строительства железной дороги в кратчайшие сроки.

 

В апреле 2019 года АО «ТЭПК «Кызыл — Курагино» подписало договор генерального подряда на проектирование и строительство железнодорожной линии «Элегест-Кызыл-Курагино» с ОАО «РЖД».

Очевидно, заинтересованность правительства, его содействие в решениях и привлечение к строительству самого сильного из возможных подрядчиков существенно ускорят темпы качественной реализации проекта.

А В ЧЕМ НЕОБХОДИМОСТЬ?

Разумеется, Тыва на сегодняшний день не является «отщепенцем на отшибе». Налажено регулярное авиасообщение, в республику ведут две автотрассы – М-54 и А-162. Но необходимость организации именно железнодорожного сообщения, тем не менее, стоит остро.

Всё дело в грузоперевозках. Руслан Байсаров объяснил, что «Тувинская энергетическая промышленная корпорация» разрабатывает здесь Элегестское угольное месторождение, объём промышленных запасов которого составляет 855 миллионов тонн коксующегося угля, а толщина пласта превышает 7 метров. Это колоссальные масштабы.

Плановый объём ветки «Элегест-Кызыл-Курагино» составляет около 15 миллионов грузов ежегодно. Никакой другой вид транспорта не обеспечит логистику подобного объёма в приемлемые сроки.

Здесь же хочется отметить, что Элегест – лишь скромная часть угольного бассейна Улуг-Хем. Комплексная разработка этого месторождения станет катализатором развития всего Восточно-сибирского региона. И отправной точкой должна стать именно железная дорога «Элегест-Кызыл-Курагино», которая соединит республику Тыва с общефедеральной инфраструктурой.

ЧЕГО ТЕПЕРЬ ОЖИДАТЬ?

Дорогу строят не просто, чтобы «была». Её появление – важнейшее событие как для республики Тыва, так и для всей транспортной системы России. Даже если оставить за скобками внушительные объёмы налоговых отчислений в бюджет разных уровней, одно только строительство «Элегест-Кызыл-Курагино» обеспечит порядка пяти тысяч рабочих мест. После запуска дороги в эксплуатацию и полноценного освоения месторождения будет трудоустроено ещё как минимум десять тысяч человек (ведь подключаются ещё и смежные области).

Непосредственно в границах Тывы пройдёт 120 километров путей, остальные 290 придутся на территорию Красноярского края. Таким образом будет укреплена межрегиональная связь как двух областей, так и страны: новая железная дорога откроет путь на Транссибирскую магистраль.

В комитете Верховного хурала по энергетике, строительству, транспорту и ЖКХ республики Тыва сравнили строящуюся железную дорогу с Великим шёлковым путём. С этим согласен и Руслан Байсаров. Он солидарен с мнением, что реализация проекта позволит сделать республику узловым логистическим пунктом всего Восточного экономического коридора. Это поднимет регион на абсолютно новый уровень качества жизни.

КОМПЛЕКСНЫЙ ПОДХОД

Но железнодорожный – не единственный путь к благополучию региона. Под руководством Руслана Байсарова на Востоке страны реализуется ещё целый ряд проектов. Прежде всего, это строительство железнодорожного моста в Китай.

В марте 2019 года уже были соединены две части первого в своём роде железнодорожного моста через Амур в районе села Нижнеленинское. Его важная особенность заключается в уникальности колеи: ширина в 1520 и 1435 мм позволяет пропускать как российские, так и китайские поезда.

Также Группа компаний СК Мост Байсарова прокладывает второй Байкальский тоннель в рамках модернизации Транссибирской магистрали и БАМа. Помимо этого строится ещё один трансграничный мостовой переход в районе города Благовещенск. Это будет первый автодорожный мост из России в Китай через реку Амур.

Параллельно со всем этим осуществляется переустройство на общефедеральный стандарт железнодорожной колеи на Сахалине и реализуются многие другие проекты. Так, в десятки раз возрастает пропускная способность, более чем на 1700 километров сокращаются существующие маршруты до потребителей в КНР и Юго-Восточной Азии. Всё это, бесспорно, крайне важно для региона, для укрепления торгово-экономической связи двух держав.

Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)

© 2019. Сетевое издание «Мир Новостей». Зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-58901 от 05.08.2014 г.

Свободное использование в Интернет-пространстве текстов, фото и видеоматериалов, опубликованных на этом сайте, допускается при условии обязательного размещения гиперссылки на источник публикации mirnov.ru.

Мы используем файлы «cookie» для функционирования сайта. Если Вас это не устраивает, пожалуйста, покиньте сайт. Политика конфиденциальности

16+
Top.Mail.Ru