Понедельник, 22 января 2018       Отправить письмо в редакцию
Поиск на сайте :  
12. В ГОСТЯХ У ГЛАВНОГО РЕДАКТОРА


Юрий Костин: «У нас в эфире кипит жизнь»

Его называют пионером FM-радио. Стоял, можно сказать, у истоков, с коллегами организовал первую частную радиостанцию. Теперь возглавляет крупнейший холдинг Вещательная корпорация «Проф-медиа», локомотивом которой является популярнейшее «Авторадио». О своем деле президент ВКПМ Юрий Костин знает все, настоящий профи. В чем и убедился главный редактор «Мира новостей» Николай Кружилин.

- Юрий Алексеевич, радиостанции ВКПМ очень популярны, находятся в первой десятке. Расскажите немного о себе, как вы пришли в этот бизнес?

- На самом деле случайно - я очень не хотел заниматься радиовещанием. Окончил Институт международных отношений, видел себя дипломатом, будущим сотрудником корпункта ТАСС где-нибудь в Вашингтоне, а тут какое-то радио, вещающее на зарубежные страны. И что это вообще такое, кто его слушает?.. Но так получилось, что в 1987 году выпускники нашего вуза оказались никому не нужны и меня в Гостелерадио практически за руку привел декан факультета журналистики МГИМО. Надо сказать, я сразу втянулся. А через три года уже возникла эта сумасшедшая идея создания частного радио. Был 1991 год - хорошее время, свобода, ветер в голове. Мы очень загорелись этой мыслью, создали станцию «Радио 101». Но бизнесом я стал воспринимать радио, наверное, только в 1994 году - после событий 93-го, когда все более-менее успокоилось, в том числе и романтический ветер в голове.

- Какой формат был у вашей первой радиостанции?

- Информационно-музыкальный. Мы работали в Иновещании Гостелерадио, поэтому главный наш конек был - информация. Костяк редакции составляли абсолютно уникальные люди, которые потом нашли себе достойное место в медиабизнесе. Однако через восемь лет мы вынуждены были станцию продать. На этом первая часть моей радийной истории закончилась - 9 Мая с песней «День Победы» мы ушли из эфира.

- А как вернулись?

- Вернулись в тот же день в виде интернет-радио «101», в той же студии и практически с теми же людьми. А в 2001 году мои друзья с «Авторадио» - Александр Варин, покойный ныне, и Александр Павлович, его правая рука, - пригласили меня на работу.

- В качестве наемного работника?

- Да. Если говорить о моих ощущениях - человека, который был одним из совладельцев бизнеса, а стал наемным работником, - пришлось нелегко. Но во главе радиостанции стояли люди в высшей мере профессиональные, а подчиняться профессионалу легко. Варин был великим человеком и великим другом, я очень по нему скучаю. По наследству от него ко мне перешла одна проблема - я воспринимаю наше дело как собственное. Почему проблема? Потому что я очень переживаю по поводу ошибок, просчетов, которые периодически случаются. Люди умные мне говорят: да ты успокойся, это же не твой бизнес! Но иначе я не могу. И думаю, что иначе нельзя работать.

- Теперь вы еще и писатель. Что подвигло и как совмещаете?

- Я считал, что радио - временная история в моей жизни, потому что ничего общего с моими желаниями, устремлениями, которые привели меня в МГИМО, она не имела. А желания были простые - стать журналистом и писателем. Писать я начал очень рано: сочинял произведения в приключенческом жанре, даже отправлял их в журнал «Юность». В офисе у меня для смеха висит первый ответ редактора: «Ваше эссе эклектично». Тогда из этих трех слов 13-летний писатель понял лишь одно - «ваше» - и решил, что его ругают. Уже учась в институте, в газетах работал, сотрудником ТАСС. Первую свою книгу - «Две жизни моего поколения» - выпустил пять лет назад. А писать ее начал еще в 1998 году, поэтому у читателей запросто может сложиться ощущение, будто писали ее два разных человека. Эта книга предназначалась для сына - хотел ему рассказать, как мы жили, публиковать даже не стремился. Но потом один мой друг, музыкант «Машины времени» Александр Кутиков, прочитав, сказал, что нужно издавать; другой - Алексей Лысенков, который помимо ТВ работает у нас на «Авторадио», - предложил переговорить со знакомым издателем. Так и появилась эта книга.
Про радио мне писать и сложно и легко. Легко - потому что я почти все знаю. А сложно - потому что слишком много знаю.


- Она имела успех у читателя?

- Она имела успех у людей, которые имеют возможность мне сказать, что они ее прочли. Бестселлером стала вторая моя книга. Первая расходится больше по знакомым, ее перечитывают, дают почитать другим - это фактически дневник представителя поколения, которое жило до и после 1991 года и само являлось участником процесса. Поэтому мне не стыдно за эту книгу, это такая моя большая визитка, которую можно вместо карточки дарить людям, - она посвящена моим родителям, родным, друзьям, коллегам по радиовещанию. А вот вторую - роман «Немец» - можно назвать коммерчески успешной, 20 тысяч экземпляров были проданы очень быстро. По ней фильм сняли - права, говорят, приобрел Первый канал.

- Резонный вопрос: про радио не хотите написать?

- Вы попали в самую точку. Сейчас в этом плане моя главная идея - книга под названием «Радио». Об этом мне, с одной стороны, проще всего писать, а с другой - сложнее. Проще - потому что я почти все знаю про радио. А сложнее - потому что я слишком много знаю. Но сейчас у меня много забот как у руководителя холдинга, поэтому творчество пришлось временно прекратить.

- Как вы оцениваете перспективу радио на фоне всеобщего засилья интернета?

- А я не вижу особого засилья интернета. Это у нас в России такая демократия по части free wi-fi, а вот в США я таких свободных «точек доступа» не обнаружил. Да и в России из-за чересчур свободного доступа сети зависают. А радио - очень надежный способ передачи информации.

- Сейчас у вас четыре радиостанции, главная из которых «Авторадио». За счет чего удерживаетесь в лидерах? В чем ваши конкурентные преимущества?

- Самое главное - команда, творческий потенциал. И мы все время в движении, постоянно обдумываем свои следующие шаги. Вы не поверите: 24 ноября в «Олимпийском» пройдет 11-й фестиваль «Дискотека 80-х» (кстати, в этом году зрителей ожидает миллион приятных сюрпризов), а уже 25-го мы бронируем дату для следующего фестиваля. Делаем и другие проекты, постоянно что-то придумываем... Вообще, для «Авторадио» путь наверх был достаточно сложным и длительным. В 90-е годы станция считалась нишевой. Потом она стала переходить эти границы, поднималась все выше. И уже никто сегодня не станет оспаривать ее лидерство в национальном масштабе.

- Сколько у вас городов вещания?

- ВКПМ - крупнейший холдинг по городам вещания в СНГ - около 450 передатчиков. А охват одного «Авторадио» - 1300 городов с ежедневной аудиторией порядка 10 миллионов человек. В Москве «Авторадио» номер один, по России мы переместились с третьего на второе место. А за счет чего удерживаем аудиторию? Наверное, за счет того, что создаем некий лайф-стайл, станцию образа жизни, которую утром хочется включить, потому что привык, потому что без этого уже не можешь обходиться. Надо послушать, что там «Мурзилки» нового споют, потому что Онищенко опять что-то запретил. Наш креативный директор каждый день пишет для них новые пародии - это та актуальность, та наживка, которая затягивает. Если проходит Олимпиада в Ванкувере, мы не просто посылаем туда корреспондента - мы строим там студию и вещаем на Канаду и Россию! Из Ванкувера! Как и на последней Олимпиаде, где мы сделали проект «Трое в Лондоне, не считая собаки». У нас в эфире все время кипит жизнь.

- А как происходит выбор музыкальных произведений для ротации?

- Это очень сложная технологическая цепочка. С одной стороны, мы доверяем вкусам музыкальных редакторов. Но редакторы бывают разные, поэтому у нас проводится музыкальное совещание, некое подобие худсовета, который прослушивает новые песни на предмет, подходят они нам или нет. Кроме того, некоторые песни, которые мы берем в ротацию, выставляются на музыкальные тесты - для того чтобы в очередной раз проверить наши собственные ощущения. В свое время, когда составляли трек-листы первых «Дискотек 80-х», мы думали: из чего будем исходить, как поймем, что нужны именно эти песни на фестивале? И вспомнили такую вещь. Очень многие из нас, учась в школе, в институте, вели дискотеки. А когда диск-жокей ставил песню, он выглядывал из-за своей установки и смотрел, танцуют или нет. Если танцуют, значит, все нормально. И у нас сейчас примерно такой же принцип: танцуют - не танцуют, слушают - не слушают. Конечно, на радио до сих пор еще существует коррупция, когда возможно получение денег за постановку песни в эфир. Чтобы избежать этого, и создаются различные заслоны в виде тех же худсоветов, тестирования. Человеческий фактор никто не отменял, но с помощью технологий минимизировать эти отвратительные явления просто необходимо. Если в радиоиндустрии кто-то из коллег до сих пор этим занимается, они совершают большую ошибку.

- Вы часто упоминаете «Дискотеку 80-х», ваш главный внеэфирный проект. В этом смысле не планируете пойти дальше - сделать «Дискотеку 90-х»?

- Уже есть такой проект, его делают наши партнеры - компания Attack Concerts, которая привозит нам артистов на наши фестивали. Этот проект не столь масштабен, как «Дискотека 80-х», и мы поддерживаем его, но только в качестве информационного партнера. Плюс нам принадлежит бренд «Дискотека 90-х». Но 80-е - это история, это легенда, это очень интересное десятилетие, которое теперь все меньше ассоциируется с войной в Афганистане и антиалкогольной кампанией. Это время перемен. Для людей, которые тогда только вступали во взрослую жизнь, оно незабываемо. 90-е годы сейчас воспринимаются с негативным оттенком. На 90-е очень легко все свалить - такое ощущение, что закончилось 31 декабря 1999 года и наступила новая эра. Конечно, это не так, однако все попытки сделать фестиваль по 90-м - с такой же радостной и приятной для всех атмосферой - не удаются. Мы были на подобных концертах наших коллег. Все здорово с точки зрения организации, но того настроения нет, публика не дышит в унисон, не поет эти песни хором. А у нас на «Дискотеке 80-х» все это присутствует, и нам это нравится. То есть, как видите, еще и удовольствие от работы получаем. И это, пожалуй, главная причина, по которой, как мне кажется, мы продолжаем оставаться лидерами.

<<<   Назад

  Оцените статью :


Комментарии к статье
Ваше имя и возраст :
Текст комментария :
Правила комментирования

Введите код

06.10.2012 07:43      михаил
Очередной междусобойчик,лучше бы уважаемая МН взяла интерву у сатирика Задорнова!
     
Всего комментариев 1
 
  № 41(980)
  • Свои миллионы ближе к телу
  • «За эти 12 лет страна реально стала другой»
  • Ракетный щит Родины прохудился
  • Цифры недели
  • Президент велел правительству контролировать инфляцию
  • В целях самообороны гражданам разрешили ставить капканы
  • У СМИ в Думе появился не то «адвокат», не то «контролер»
  • Сказано так сказано
  • Кто воюет с режимом Асада
  • Швейцария - страна самых точных часов и самых разнузданных пьяниц
  • Полный не обязательно значит нездоровый
  • Зачем отбирать острова силой, когда их можно купить?
  • «Соли для ванн» опасны для жизни
  • Кощей Бессмертный из мира насекомых
  • Все мы тут - Путины
  • Звание маршала и улицу в Вифлееме!
  • Хозяйство Путина
  • Луковое счастье
  • И будь я хоть негром...
  • Самооборона по-русски
  • Кому они нужны, эти дети?
  • «Без нас полицейские не справятся»
  • Куда утекают нефтяные деньги?
  • Российские вузы куют кадры для Запада
  • Юрий Костин: «У нас в эфире кипит жизнь»
  • Газпром выключил «Прожектор»
  • Первый устроил международный скандал
  • Полицеймако не расскажет «о самом главном»
  • «Малахов 2»: ничего личного
  • Петрович вернулся!
  • Какой увидим Зыкину?
  • На ТВ теперь два Нагиева
  • Обезболивать «кулаком в лоб»
  • Может ли доступное жилье быть достойным
  • Ох и охрана у нас!
  • Укрыться... Алтаем
  • Испытание голодом
  • Какую кукурузу можно есть?
  • Холод повышает риск инсульта
  • Алла Демидова: «Телевизор смотрю только ночью»
  • С Любимовым не расставайтесь
  • Особенности звездных болезней
  • Марк Захаров: «Насчет дочки Абдулова я пошутил»
  • Пугачева простила Кузьмина
  • Как русские и французы в Москве воевали
  • Герои в памяти народов
  • Будущее глазами футурологов
  • Врут ли футурологи?
  • Прогнозы, которые обязательно сбудутся
  • Почему ФИФА прокатила Ярославль и Краснодар?
  • Как бороться с поджигателями на трибунах?
  • Итоги конкурса "Фотоприкол" в № 26 (965) от 19 июня 2012 г.
  • Астрологический прогноз от Леры Апрель с 3 по 9 октября 2012 г.
  • 

    Главная | Издания | Мир садовода | Сад.Огород.Цветник | Фабрика загадок | Подписка | Рекламодателям | Вакансии | Контакты | Партнеры | Архив

    © Все права защищены. Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов в Интернете, ссылка на сайт http://mirnov.ru обязательна.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования