Понедельник, 22 января 2018       Отправить письмо в редакцию
Поиск на сайте :  
Главная Издания Подписка Рекламодателям PR & promotion Пресс-релизы Вакансии Контакты Архив
22. НАШИ ВСТРЕЧИ


Клод Лелуш: «Брак - это преступление против любви»

Его жизнь всегда вдохновляли и двигали две любви, две страсти: женщины и кино. Последний фильм Клода Лелуша “Женщина и мужчины” выходит на экран тогда, когда автор культовой картины “Мужчина и женщина” празднует 50-летний юбилей своей карьеры в кино. В 73 года он по-прежнему влюблен в жизнь, полон юношеского энтузиазма, готов идти на творческий риск.

По признанию Лелуша, ключевую роль в его жизни всегда играли цифры 7 и 13. Судите сами: он родился в 1937 году, любил 7 женщин, стал отцом 7 детей. Приз конкурса дебютантов короткометражных фильмов на Каннском фестивале получил в 13 лет. Принесший режиссеру мировое признание фильм “Мужчина и женщина” (удостоен “Золотой пальмовой ветви” Каннского фестиваля и двух “Оскаров”) был 7-й его картиной. А кинокомпания “Фильм-13” была основана им в 23 года, 13 марта, в 13 часов.

О нем часто говорят: “Он рассказывает самые обычные истории, но делает это так интересно!” В его активе - более 40 фильмов, пара “Оскаров”, “Золотой глобус”, “Сезар”, “Золотая пальмовая ветвь”. Но путь самого известного в мире французского режиссера не всегда был усыпан розами. В кинозалах финал его фильмов часто сопровождался аплодисментами, а пресса одаривала его нелестными эпитетами, доходившими до ругательств. “Клод Лелуш, запомните это имя, потому что вы его больше никогда не услышите” - так прокомментировал выход на экраны первого фильма режиссера один из критиков. К счастью, нападки не обескуражили дебютанта, который привнес на экран правду живой жизни и знаменитые импровизированные диалоги. В его фильмах снялся весь цвет французского кино. Нежная и страстная любовь Лелуша к актерам (и в особенности к актрисам) заражала своей искренностью. Последний фильм мэтра “Женщина и мужчины” - очередная поэма режиссера, посвященная Женщине, которая всегда была его музой, допингом, центром жизни и творчества.

- С чего началась ваша любовь к кино?

- Считаю себя ребенком кино. Мои родители встретились в кинозале на сеансе фильма. Они были влюблены в кино, и 9 месяцев я смотрел фильмы в утробе матери. Отец начал снимать меня уже в младенческом возрасте. Первым, кого я увидел на экране, был я сам, в ползунках. Во время войны кино, возможно, спасло мне жизнь. Нас искало гестапо (отец был алжирским евреем), семья пряталась в подвалах, а меня мама отдавала служащей кинотеатра и забирала после последнего сеанса. Мне было всего четыре года, и я был шаловливым ребенком, но на экран, помню, мог смотреть как завороженный часами. Там люди казались мне красивее, умнее, смелее и интереснее, чем в жизни. До сих пор считаю, что кино должно показывать реальную жизнь, но в более совершенном виде.

- А как началась ваша режиссерская карьера?

- Вообще-то я начинал как репортер. В 1956 году отправился в Москву делать документальный фильм об СССР. Поскольку запретов на съемку было много, приходилось прятать камеру под плащом. Удалось тайком снять даже Ленина и Сталина в Мавзолее, как они там лежат рядышком. Пленку будущей картины “Когда поднимается занавес” я вывез из Москвы в Париж, спрятав в больших круглых банках из-под икры, поскольку их таможенники не проверяли. Фильм принес первый коммерческий успех. За съемку вождей, упокоившихся на Красной площади, канадское телевидение заплатило мне 10 тысяч долларов. На полученные деньги я основал кинокомпанию “Фильм-13”, и это стало началом моей истории любви с кино. Много, как будущему режиссеру, мне дало и то, что в Москве я совершенно случайно попал на “Мосфильме” на съемочную площадку “Летят журавли” Михаила Калатозова. Наблюдая за его работой, понял, что главное действующее лицо фильма - это камера.

Прошло много лет, но я только утвердился в этой мысли. Камера обладает неограниченными возможностями, властью сделать актера красивым или уродливым. Она способна летать, уходить под землю, плавать под водой. Я влюблен в этот магический предмет. Она стала для меня экспериментальной лабораторией. Со временем я заметил, что моя камера больше всего любит глаза актеров. Именно поэтому мой последний фильм “Женщина и мужчины” полностью снят на уровне человеческого роста.

- А чем объясняете феноменальный успех фильма “Мужчина и женщина”?

- Думаю, все дело в том, что в нем были поэзия и правда. Когда Жан Луи Трентиньян и Анук Эме играли сцену, где их текст быстро заканчивался, они начинали импровизировать, а я продолжал снимать. Эти моменты оказались самыми лучшими и самыми правдивыми. И именно это в моих фильмах публика или любит, или терпеть не может.
Кадр из фильма “Женщина и мужчины”


- Во время съемок вы часто подсказываете актерам новые реплики, которых не было в сценарии. Чего хотите добиться?

- Моментов достоверности. Хочу видеть на экране не просто блестяще сыгранный эпизод, придуманный сценаристом, а живую реакцию на происходящее. Самые лучшие сцены моих фильмов те, которые я “похитил” у актеров. Когда в картине “Жить, чтобы жить” Анни Жирардо делает некоторые признания, они адресованы не ее партнеру, а мне, потому что в этот момент мы находимся в разгаре нашей любовной связи. И это делает сцену живой и трепетной. Самые лучшие фильмы в истории кино почерпнули вдохновение в любви и страсти. Когда вы смотрите на актрису через объектив кинокамеры, видите, как она плачет, смеется и произносит слова любви, до влюбленности у вас остается лишь шаг. Режиссер кино - очень странная профессия: смесь правды, видимости и лжи.

- Это создает сложности в личной жизни?

- И еще какие! У меня семеро детей от пяти женщин. Но зато источников вдохновения у меня тоже хватает! Женщины всегда были движущей силой моего творчества. Снимая фильмы, я старался им понравиться, произвести на них впечатление.

- А не находите, что женщины, с тех пор как вы начали ими интересоваться, сильно изменились?

- Сейчас они стали совершенно другими. Современную женщину создала Вторая мировая война. Именно тогда женщины научились обходиться без мужчин. Они стали отказываться подчиняться мужчинам, которых они не уважают. Мы, мужчины, очень часто бываем лжецами и трусами. В то время как для женщины самое привлекательное мужское качество - смелость, бесстрашие.

- В чем, по-вашему, секрет привлекательности актрис?

- Актрисы - женщины завораживающие, гипнотические. Режиссер снимает их таким образом, чтобы зритель мог в них влюбиться. В результате он первый и попадает под их чары. Со мной это случалось неоднократно. Между мной и Анук Эме ничего не было, но я бы никогда не смог снять ее с такой нежностью и любовью, если бы не был в нее влюблен. Это ахиллесова пята всех кинематографистов. Часто обсуждали этот вопрос с Франсуа Трюффо. Жить с актрисами очень трудно, потому что нам приходится работать вместе, и к тому же каждый нуждается в феноменальном количестве эмоций. А любовная связь нуждается в передышках, в определенной дистанции. Мы очень быстро сжигаем потенциал наших возможностей, и в результате остается лишь пепел.

- Тем не менее нельзя сказать, что вы провели большую часть жизни в одиночестве...

- Каждая любовная история дает вам возможность стать более зрелым, выйти на новый, более высокий уровень. Как в спортивных соревнованиях, тут есть и 1/4 финала, и полуфинал, и финал. Что же касается верности... Да, мы бываем верны, но лишь до тех пор, пока не нашли что-то получше. (Смех.)
Кадр из фильма “Мужчина и женщина”


- Брак сильно меняет отношения с женщиной?

- Брак - это преступление против любви. Я не любитель этой формы отношений, хотя и был женат три раза. Каждый раз шел на это только потому, что чувствовал: это именно тот подарок, который от меня ждут. Женщины всегда сами делали мне предложение. К сожалению, не умею им отказывать. Я игрок, не боюсь идти на риск... Не исключено, что женюсь и в четвертый раз! (Смех.) Каждый раз говорю себе: “С этой женщиной я смогу рулить еще быстрее!” Но часто выясняется, что подруга твоей жизни не акселератор, а настоящий тормоз. Я за браки в стиле деловых контрактов: на 3-6-9 лет. Это было бы гениально - неоднократно жениться на одной и той же женщине. Как вы считаете? Пригласить гостей, чтобы отпраздновать свадьбу и возобновить клятвы верности. Современная любовь в этом нуждается.

- Почему вы хотите “рулить еще быстрее”?

- Я очень рано почувствовал, что жизнь - это автомобильные гонки. Чем быстрее вы мчитесь вперед, тем больше интересного вам удается увидеть. Я более результативный творчески, когда спешу или когда меня подгоняют. Кстати, автомобиль - мой самый любимый: это одновременно мой дом и рабочее место. Именно за рулем я сочиняю сценарии. Веду машину и одновременно диктую текст. Когда устаю, останавливаюсь и ложусь отдохнуть прямо в машине. Для меня это самый лучший отель в мире!

- Вместе с тем в 2000-е годы вы сильно сбавили скорость. Признаете это?

- Признаю. Я снимал много чепухи, повторялся и заплатил за это очень дорого. Период творческого застоя продлился 7 лет. Я оставил ринг, как боксер, который чувствует, что не способен продолжать бой. Был в полном нокауте и в финансовом отношении. По-моему, у режиссера не может быть никаких извинений, когда его фильм не пользуется успехом. В таких случаях я признаю себя виновным и готов нести заслуженное наказание.

- Нельзя сказать, что критики и коллеги по профессии вас обожают. Чем вы это объясняете?

- Я всегда предпочитал идти собственным путем. Я примерно одного возраста с Жаном Люком Годаром и вырос одновременно с проповедуемым им направлением французской “новой волны” в кинематографе. Смотрел их фильмы, но они казались мне скучными. После успеха “Мужчины и женщины” Франсуа Трюффо сказал мне: “Это потрясающий фильм!” Он хотел воспользоваться моим успехом и представить меня в своем журнале Les cahiers du cinema как дитя “новой волны”: мол, это направление выросло и развилось удачнее других, фильм “новой волны” завоевал такой успех, стал известен во всем мире. Я ответил ему: “Стоп! Я никогда не принадлежал к “новой волне”. Но я благодарен вам за то, что вы наглядно показали мне, как не надо снимать”. Это ему страшно не понравилось, он решил, что успех вскружил мне голову.

- В этом есть хотя бы доля правды?

- Нет, у меня на это никогда не было времени. Я всегда мчался вперед на полной скорости, думал о своем следующем фильме, который будет самым лучшим. Надеюсь, фильм “Женщина и мужчины”, который я так долго ждал и вынашивал, оправдает мои надежды.

Людмила Гаршери,
собкор “Мира новостей” в Париже

<<<   Назад


Комментарии к статье
Ваше имя и возраст :
Текст комментария :
Правила комментирования

Введите код

07.08.2011 01:09      Екатерина, 37 лет
Прекрасный,своеобразный, жизнеутверждающий фильм. Советую смотреть!!!
     
Всего комментариев 1
 
  № 46 (880)
  • Россия, назад!
  • Борьба с Лужковым и пробками как способ повышения рейтинга
  • В США ядерный монстр почти на час вырвался из-под контроля
  • В работе над законом “О полиции” президент учел мнения граждан
  • Про “сырые” доклады и некачественные обеды
  • По большей части - знакомые все лица
  • Из-за ГЛОНАСС подорожают мобильники и автомобили
  • Враг по имени шум
  • Полет на велосипеде
  • Человека ожидает полное слияние с компьютером
  • Финны объявили войну сигаретам
  • До процветания России дальше, чем Белоруссии и Ботсване
  • Ловкость рук и немного мошенничества
  • Рыба, питающаяся крокодилами
  • Осторожно, болтливый пассажир
  • Защищать родину - обязан. Быть ее гражданином - не имеешь права
  • Охота на дам бальзаковского возраста
  • Как в кино про гангстеров
  • Прикамье атакуют голодные звери
  • А хорошо погуляли!
  • Подпольные ночлежки для покорителей столицы
  • Жертвы «Хромой лошади» надеются только на президента
  • А две копейки были нам мобилой
  • Погорели на дачной амнистии
  • Погост для своих
  • Месть Сталина потянула на 10 лет
  • Андрей Кайков: “Мне не дают играть героев-любовников!”
  • Вдова Влада Галкина ни в чем не виновата
  • На создателей “Нанолюбви” подадут в суд?
  • Зрителей будут привлекать Боярской, Хабенским и старым кино
  • Не спит на съемках только Охлобыстин
  • От Гузеевой сбежал жених
  • От Порошиной сбежали режиссер и герой-любовник
  • Главными покупателями на ярмарке миллионеров стали чиновники
  • Страшный диагноз брата Валерия Меладзе
  • В доме Билана пол будет прозрачным
  • Езда по правилам, ребята, это правильно!
  • Коротко
  • Клод Лелуш: «Брак - это преступление против любви»
  • Подружитесь с секретаршей!
  • Как отучить ребенка доносить на других
  • Прижми луну к ногтю
  • ТЕСТ: Какого цвета ваш мужчина?
  • Голова болит? Секс исцелит!
  • Аутизм: откуда ждать помощи?
  • Долой простуду
  • Вырежи и сохрани
  • Мандариновое масло от бессонницы и стрессов
  • Замедленная гимнастика при ишиасе
  • Урок для беременных
  • Читатели советуют
  • «Лазерная терапия может повредить мозгу, только если ударить лазерной установкой по голове»
  • АНТРОПОЛОГИЯ. Да, азиаты мы
  • ОРНИТОЛОГИЯ. Семейные ценности ворон
  • ХИМИЯ. Разрешена загадка теплоаккумулятора
  • КОСМОС. Пожизненное путешествие на Марс
  • “Три мушкетера” на фоне сексуальных драм
  • Пока не ударил мороз
  • Справка справке рознь
  • Ты только правил не нарушай!
  • В нашем футболе «миллион договорных матчей»
  • Почему в России забыли о большом теннисе?
  • Чудес не бывает, а чудят сплошь и рядом...
  • Астрологический прогноз от Леры Апрель с 3 по 9 ноября 2010 г.
  • 

    Главная | Издания | Мир садовода | Сад.Огород.Цветник | Фабрика загадок | Подписка | Рекламодателям | Вакансии | Контакты | Партнеры | Архив

    © Все права защищены. Перепечатка материалов только с письменного разрешения редакции. При использовании материалов в Интернете, ссылка на сайт http://mirnov.ru обязательна.
    Яндекс.Метрика Яндекс цитирования