Сегодня 23 июля 2017 г., воскресенье, 20:12USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Королева Бродвея Лайза Миннелли

16 мая 2013
hits 906
Королева Бродвея Лайза Миннелли

Она очаровала нас взмахом своих искусственных ресниц и движениями эротичных ножек в «Кабаре» и возбудила в нас желание посетить магический и загадочный город «Нью-Йорк, Нью-Йорк». Сегодня, после более 45 лет карьеры, легендарная королева мюзик-холла, в списке любовных побед которой называли Роберта Де Ниро, Шарля Азнавура, Михаила Барышникова, Мартина Скорсезе, преодолев трудности и проблемы со здоровьем, алкоголем, наркотиками и четырьмя неудачными замужествами, по-прежнему не падает духом и высоко держит голову. Потому что Life is a Cabaret!

Фред Астер сказал о ней: «Если бы Голливуд был монархией, Лайза стала бы нашей принцессой-наследницей». Но наследница известной артистической династии в борьбе за успех и признание всегда рассчитывала только на себя. Дочь знаменитой актрисы и певицы Джуди Гарленд и итальянского режиссера Винсента Миннелли родилась в 1946 году в Калифорнии и уже в два с половиной года снялась в фильме с участием ее матери. В 1951 году Джуди Гарленд разводится с мужем, и для Лайзы наступает период скитаний. Ей приходится не только присматривать за подверженной депрессии и пристрастию к алкоголю и наркотикам матерью, но и заботиться о маленьком брате и сестре, детях Джуди от второго брака. В 16 лет, решив начать самостоятельную жизнь, Лайза покидает родительский дом и начинает искать работу. А уже через год она выступает вместе с матерью на сцене легендарного лондонского «Палладиума». В этот вечер зрители не только бурно аплодируют таланту Лайзы, но и признают, что ей удалось превзойти легендарную Джуди Гарленд. Ее успех в бродвейских мюзиклах в последующие годы приносит ей предложения ролей в кино. Ее час триумфа наступает в 1972 году, когда она получает «Оскар» за роль Салли Боулз в фильме Боба Фосса «Кабаре» и несколько наград за телешоу Liza with a Z. На ее камине впредь не хватает места для всех Emmy, Grammy, Tony и прочих Awards, не говоря уже о «Золотых глобусах». В 1972 году песня «Нью-Йорк, Нью-Йорк» в фильме Мартина Скорсезе, подхваченная Фрэнком Синатрой, становится лейтмотивом ее жизни и декларацией любви к городу, который никогда не спит и без которого Лайза не мыслит свою жизнь. Город, который не только стимулирует ее творчество, но и пробуждает в ней наследственных демонов, которые часто приводят ее в центры детоксикации. Ее попытки вести стабильный образ жизни заканчиваются провалом, не говоря уже о четырех ее замужествах, которые, несмотря на все усилия Лайзы, неизбежно приводят к разводу. По слухам, далеко не простой, с годами все более капризный характер звезды – одна из причин. У всех до сих пор в памяти скандальный развод с четвертым мужем – Дэвидом Гэстом, который в 2003 году потребовал компенсацию в 12 млн долларов за якобы нанесенные ему звездой в состоянии алкогольного опьянения побои.

Легендарная звезда приехала в Париж за несколько дней перед запланированным концертом. Она продинамила телепередачу, где ее с нетерпением ждали, опоздала на энное количество часов на несколько рандеву – словом, оказалась верна своей репутации. Но в день смерти своего друга Майкла Джексона она была вовремя в телестудии, и ведущей было трудно остановить поток ее воспоминаний, а на следующий день, к всеобщему удивлению, она открыла в компании мэра Парижа Бертрана Деланоэ гей-парад в центре французской столицы. И выглядела, как никогда, молодой и энергичной!

- После многих лет в шоу-бизнесе и бесчисленного количества призов вы по-прежнему испытываете радость и возбуждение перед выходом на сцену?

- И еще какие! Я никогда не переставала работать, потому что не могу без этого жить. Чтобы запустить на орбиту свой последний спектакль, посвященный моей крестной матери, танцовщице Кэй Томпсон, мне потребовалось два года напряженной работы. Недавно я вернулась с гастролей по Южной Америке. И каждый раз, когда я пою «Нью-Йорк, Нью-Йорк», я воображаю, что это в первый раз. И не перестаю удивляться: «Почему эта женщина так стремится попасть в этот город?»

- Для многих эта песня ассоциируется с Фрэнком Синатрой.

- К счастью, благодаря ему эта песня стала хитом. Когда на экраны вышел фильм, ее попросту никто не заметил. Неимоверно популярной она стала через два года. В тот момент Фрэнк позвонил мне и попросил разрешения включить ее в свой репертуар.

- Вы всегда испытывали пристрастие к музыкальным комедиям, даже в 60-е годы, в разгар волны поп-музыки. Почему?

- Послушайте, вы когда-нибудь были в Нью-Йорке? В следующий раз, когда вы там окажетесь, я отведу вас в место, где полно народу и все мечтают только об одном: подняться на сцену на Бродвее. Вы должны уметь все: петь, танцевать, играть. Такой совершенной школы мюзикла не существует ни в одной стране в мире. Только в Нью-Йорке! И кайф, который ты получаешь на сцене, – это самый сильный из наркотиков.

- Пресса иногда называла вас «наркоманкой адреналина».

- Это чистая правда! И, к счастью, вся моя энергия по-прежнему при мне.

- Это удивительно, если вспомнить, что вы прошли через операции бедер, коленок и даже были почти парализованы...

- У меня иногда было плохо с коленками, но никогда - с головой. Мой отец говорил мне: «Ты можешь осуществить все задуманное, достаточно этого по-настоящему хотеть». И я - живое доказательство этому. Если смотреть на жизнь позитивно, всегда найдется выход из любой ситуации. Самое главное – не терять надежду, не распускаться и относиться ко всему с чувством юмора. Я часто слышу: «Ах, вы прошли через столько испытаний...» Черт побери! (Взрыв смеха.) У вас в жизни есть выбор: либо мучиться от сожалений и скуки, либо, несмотря ни на что, продолжать идти вперед.

- Вы были уверены в том, что добьетесь успеха, когда покинули родительский дом в 16 лет?

- Я не была уверена, но страстно этого желала. Я мечтала только об одном: двигаться на сцене, танцевать, менять костюмы и внешность. А когда я получила роль в своем первом шоу на Бродвее, я поняла, что это мое призвание. Я уехала из дома только на лето, и мои родители были убеждены, что я не смогу найти работу и вернусь. Знаменитые родители открывают вам двери, но с 8 утра до 11 вечера вас судят исключительно по вашим способностям. Я ходила на пробы очень долго, прежде чем получить первую роль.

- Ваши родители не пытались вам помочь?

- Нет. Я не хотела их помощи – ни моральной, ни материальной. Для меня было немыслимо возвратиться к ним в дом, ничего не добившись. Я хотела, чтобы они мной гордились. Мне смешно, когда я слышу разговоры об артистических генах. Посмотрите на карьеру сына Фрэнка Синатры! Вы знаете, что мы единственная семья, в которой каждый получил по «Оскару»? Понимаете, единственная!

- Вы отказываетесь признать существование артистических генов, а между тем вы очень похожи на вашу мать. Не только в артистическом, но и в личном плане...

- Я никогда никого не использовала, чтобы добиться успеха. Кстати, я не отличалась большим талантом. Я много работала, но продолжаю думать, что меня нельзя назвать настоящей большой певицей. Зато я хорошая актриса. Я многому научилась на примере Азнавура, Пиаф, Бреля. Эти французские артисты отличались от американских шоуменов своей работоспособностью. Как и они, я стремилась создавать атмосферу и историю вокруг каждой песни. Вначале я даже не помышляла о карьере в кино.

- Тем не менее вы очень скоро начали сниматься в фильмах Алана Пакулы, Отто Преминжера, Боба Фосса, Мартина Скорсезе. Кто из них оставил у вас самое неизгладимое воспоминание?

- Отто Преминжер. По той причине, что он был с актерами настоящим садистом. Я помню, он так орал на Дэвида Нивена, что тот покинул съемочную площадку и закрылся в своем вагончике-гримерке. А когда Отто через час за ним пришел, Дэвид заявил ему совершенно спокойно: «Я очень сожалею, но каждый раз, когда на меня кричат, я начисто забываю свой текст, и потом мне требуется очень много времени, чтобы его снова заучить». После этого Преминжер успокоился и укротил взрывы гнева. Я тогда была совсем молоденькой и помалкивала, потому что он наводил на меня страх.

- Если в результате фильм получается хороший, возможно, стоит и пострадать?

- Всему есть предел! Он был таким злющим, что доводил меня буквально до фобии. Я никогда не видела ничего подобного. Полная противоположность Бобу Фоссу.

- Какие воспоминания сохранились у вас о съемках «Кабаре»?

- Прекрасные! Это было гениально – сниматься в музыкальной комедии, действие которой происходит в нацистской Германии. Продюсеры фильма не очень в него верили и предоставили режиссеру полную свободу действий. На съемках царила декадентская атмосфера, мы здорово повеселились и погуляли, и к тому же я выиграла «Оскар»! Помню, мой отец во время церемонии сидел как раз сзади меня. Он, обычно очень спокойный, так кричал мне на ухо, что я оглохла на следующие три дня.

- Почему вы не снимались в кино чаще?

- Потому что мне не предлагали интересных сценариев.

- В 70-е годы вы проводили много времени в легендарном ночном клубе «Студия-54».

- Не так много, как это казалось. Только тогда, когда я не работала. Но владелец клуба Стив Рабелл распускал слухи о том, что в компании Энди Уорхола и Хальстона я бываю там каждый вечер. Он был в ту пору моим лучшим другом, моим ментором и советчиком. Он был забавным и великолепным.

- Какова ваша жизнь вне сцены?

- Я каждое утро отправляюсь в танцкласс. Это поддерживает мою физическую форму и проясняет мои мысли. После этого я чувствую себя намного лучше. Я слушаю музыку: Эллу Фицджералд, Фрэнка Синатру или что-нибудь модерновое, как, например, певицу Пинк, которую я обожаю! Я хожу в театр, занимаюсь благотворительной деятельностью, встречаюсь с друзьями, из которых очень мало кто принадлежит к среде шоу-бизнеса. Многие из них – врачи, ученые, а одна из моих подруг – даже домохозяйка. Я люблю жить в Нью-Йорке, пыталась жить в Европе, но ничего не могу с собой поделать: я настоящая американка.

- Вы были несколько раз в России. Что запомнилось вам больше всего?

- Черная икра и концерт под дождем. Русская публика удивительная, не сравнимая ни с какой другой. Для русских искусство и культура - очень важные вещи, и, когда публика ценит артиста, она дает ему огромный заряд любви и энтузиазма.

- Вы были близко знакомы с русским танцором Михаилом Барышниковым. Он дал вам такой же заряд любви и энтузиазма?

- Михаил удивительный и редкий артист и человек. Его обаяние и сила натуры так же велики, как его талант. Мне посчастливилось знать его близко, и это один из самых богатых опытов в моей жизни.

Людмила Гаршери,
собкор «МН» в Париже


Просмотров: 906
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.