Сегодня 21 июля 2017 г., пятница, 07:59USD 59.08 -0.1595EUR 68.00 -0.2725
Статьи газеты «Мир новостей»

Армию пересадят с гусениц на колеса

16 мая 2013
hits 596
Армию пересадят с гусениц на колеса

ГЛАДКО БЫЛО НА БУМАГЕ

Армейское руководство и отечественная оборонка готовят сенсацию. На минувшей неделе стало известно о планах перевести военную технику с гусениц на колеса.

Главным аргументом стала скорость передвижения колесной техники по дорогам, она почти втрое выше, чем у гусеничной. Правда, на колеса решено ставить не всю технику «поголовно», а лишь ту, которой оснащены средние бригады. Тяжелые останутся на гусеницах. Классификация бригад - в зависимости от типов вооружения - предложена Генштабом. Его начальник генерал Николай Макаров и озвучил концепцию перевода средних сухопутных бригад на колеса. На заседании военно-промышленной комиссии (ВПК) Макаров сообщил, что вооружение тяжелых бригад планируется устанавливать на гусеничную платформу «Армата», которую разрабатывает Уралвагонзавод. То же самое вооружение для средних бригад будет устанавливаться на колесную платформу. В основном рассматривается камазовское шасси «Мустанг». На колесные платформы планируется ставить артиллерийские орудия 120 и 152 мм, системы ПВО ближнего и среднего радиусов действия, а также системы постановки радиопомех, локаторы, огнеметные и гранатометные системы. Что до легких бригад, то они будут оснащаться вооружением в основном стрелковым и противотанковым, установленным на бронеавтомобили «Тигр». Сами же системы вооружения и орудия в легких и тяжелых бригадах, по словам военных, будут практически идентичными. Их будут создавать по модульному принципу. Один и тот же модуль установят и на колесные, и на гусеничные платформы. Логика здесь такая: самые продвинутые армии мира уже перешли на колесную технику. Она более мобильная, а фактор скорости в условиях современного боя - важнейший. Однако есть немало «но». Колесные машины более уязвимы для огня противника - тяжелую броню на колеса не поставишь. Они менее устойчивы при стрельбе из крупнокалиберных орудий. Для того чтобы обездвижить колесную машину, достаточно автомата - ни одна подкачивающая система не справится со всеми пробитыми колесами. Ну и, наконец, самое главное - те самые овраги, о которых постоянно забывают, когда гладко выглядит на бумаге. Мало ли где воевать придется. Да и Россия - отнюдь не страна хороших дорог.

«Решение перевести гусеничную военную технику на колеса - скоропалительное, - говорит президент Академии геополитических проблем генерал-полковник Леонид Ивашов. - А скоропалительные решения всегда приводят к изъянам. Конечно, колесная техника более скороходна и маневренна. Но не всегда все определяется скоростью. Что прикажете с ней делать в заболоченной местности, в песках? А на Севере? Сегодня мы видим, как обостряется ситуация в наших арктических районах, но пройдет ли там колесная техника? Взять боевые машины пехоты, боевые машины десанта. Их что, снимать с вооружения? Они ведь на гусеничном ходу. И все наши северные подразделения тоже на гусеничном ходу. Я в советское время принимал участие в испытаниях различной, в том числе гусеничной, техники и считаю, что сегодня от нее тоже не стоит отказываться. Тогда разрабатывалось несколько моделей техники, проводились их испытания в разных природных и климатических условиях. И лишь испытав разные виды техники в разных условиях, можно говорить о том, какая подходит в каждом конкретном случае. Иными словами, нужны комплексный подход, гибкая система, чтобы при необходимости заменять один вид техники другим».

Игорь Минаев, Маргарита Келер
"Мир новостей"


Просмотров: 596
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.