В сентябре мы предлагаем воспользоваться льготными условиями для размещения рекламных материалов Вашей компании у нас на сайте и газете "Мир новостей"! Обращайтесь к специалистам рекламного отдела по адресу: adv@mirnov.ru.
Статьи газеты «Мир новостей»
1586

ЕГЭ в России больше, чем ЕГЭ

ЕГЭ в России больше, чем ЕГЭ
ЕГЭ в России больше, чем ЕГЭ

На этой неделе, а точнее 21 июня, основная часть выпускников закончит сдавать ЕГЭ. По словам участников экзаменов, самым трудным оказался ЕГЭ по истории. Из 141 тыс. сдававших около 13% «пролетели». В прошлом году минимальный порог не смогли преодолеть около 10% выпускников. В чем же дело? Интерес к предмету упал?

«Думаю, дело не в этом, - говорит кандидат исторических наук, преподаватель МГУ Ольга Черникова. - От детей требуют знаний по всему курсу отечественной истории, с IX по XXI век включительно - по истории государства, экономики, партий, искусства, Церкви. Выпускник должен знать, какой храм был возведен в ознаменование рождения Ивана Грозного, какой архитектор построил дом Рябушинского.

В числе вопросов ЕГЭ немало таких, на которые не всегда даст правильный ответ даже специалист. Вот вам пример: «Назовите журнал начала ХХ века, на страницах которого революционная интеллигенция обсуждала свои идеи». И дается перечень: «Вехи», «Колокол», «Мир искусств», «Полярная звезда». Откуда ребенку знать, что правильный ответ - последнее название? В школе он этого точно не проходил. Зачем спрашивать ребенка о малоизвестном журнале кадетов? Зачем детям знать такие мелочи, как, например, чем отличались позиции царского министра финансов С.Ю. Витте и главы МВД В.К. Плеве по вопросу внешней политики России на Дальнем Востоке? Почему вообще перекрещиваются такие разные пласты знаний? Вопросы ЕГЭ по истории выходят далеко за рамки не только школьной, но подчас и вузовской программы. Государство играет с детьми втемную.

Между тем должна быть опубликована программа ЕГЭ, в которой необходимо четко обозначить круг вопросов (исторические персонажи, крупные события), на которые ребенок обязан дать ответ. Сегодня же мы сталкиваемся с порочным кругом: школа не готовит к ЕГЭ (да и как к нему подготовишь, когда никакого алгоритма нет), а в вузе набор фактов и дат, зазубренных абитуриентом в ходе подготовки к ЕГЭ, не нужен и даже вреден. Ведь в процессе механической зубрежки ребенок не учится мыслить, сводить причины со следствиями. Вся сегодняшняя система подготовки к ЕГЭ по истории - сплошное начетничество. Ее необходимо в корне менять!»

Игорь Вересков
"Мир новостей"


Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)