Сегодня 22 июля 2017 г., суббота, 07:51USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Дыра становится бездонной

16 мая 2013
hits 661
Дыра становится бездонной

На прошлой неделе ряд крупных чиновников, включая премьер-министра, сделали несколько громких заявлений, из которых граждане узнали, что им придется работать не покладая рук на “поддержание штанов” всего одного завода в России - АвтоВАЗа.

Выяснилось, что для продолжения существования безнадежно убыточного завода нужно около 70 млрд рублей, из которых 54 млрд пойдут на погашение текущего долга, 9,5 млрд - на запуск инвестпрограммы, 2,8 млрд - “на компенсацию отрицательного денежного потока”, т.е. на покрытие убытков будущего года. Необходимость в такой компенсации появилась, поскольку есть вероятность, что завод окажется “не способен преодолеть 2010 год по причине недостатка денежных средств”. Также руководство завода заявило, что потребуется еще 12 млрд, которые пойдут на компенсации сокращенным работникам.

АвтоВАЗ тяжело переживает кризис, выпуская невостребованные на рынке устаревшие легковые автомобили. И все попытки государства помочь предприятию заканчиваются фиаско. А ведь на протяжении последних лет в ход шли все средства: и запретительные пошлины на подержанные иномарки, и прямая финансовая помощь заводу в размере десятков миллиардов (!) рублей. Осталось только принудительно пересадить всех российских граждан на отечественные авто, объявив зарубежные “не соответствующими техническим регламентам, принятым в РФ”. Но, к счастью, до этого пока не дошло. И все перечисленные меры для АвтоВАЗа были как мертвому припарка - конвейер в августе все равно пришлось остановить. А теперь совет директоров завода (средняя годовая зарплата с бонусами каждого из членов совета составляет более $1 млн) скорбно констатирует необходимость сократить персонал компании минимум на 5000 человек. Кстати, поделите 12 миллиардов на 5000 - получается компенсация почти по 2,5 миллиона на нос - неплохо для рабочих. Но дойдет ли она до них?

Похоже, легенда советского автопрома стала крупнейшей в России “прачечной”, через которую просто выводятся десятки миллиардов бюджетных, то бишь народных, денег, а скоро счет пойдет и на сотни миллиардов. В идеале, наверное, чиновникам было бы удобно, чтобы ВЕСЬ российский бюджет уходил через эту дыру. И судя по недавнему заявлению главы Минэкономразвития Эльвиры Набиуллиной, в правительстве вплотную приблизились к решению этой сверхзадачи.

“Доходы бюджета от приватизации госимущества в будущем году могут превысить 70 млрд рублей”, - подсчитала Набиуллина. Правда, добавила, что точная сумма доходов нуждается в дополнительной оценке: ранее в проекте федерального бюджета на 2010 год был заложен прогноз по доходам от приватизации в размере всего 7 млрд рублей.

Сопоставив цифры, даже не очень искушенный в арифметике человек поймет, что на поддержку только одного АвтоВАЗа в 2010 году потребуется денег больше, чем государство выручит от приватизации ВСЕЙ предусмотренной к продаже госсобственности в том же 2010 году. Не слишком ли жирно, господа чиновники?

Десятки миллиардов народных рублей на развитие АвтоВАЗа выделяются с завидной регулярностью. А через полгода-год, когда все они будут “проедены” и “освоены”, конвейеры вновь можно будет остановить под предлогом “непомерной тяжести кризиса” и попросить еще денег “для предотвращения социального взрыва”.

Возникает вопрос: доколе будет это твориться?

Иван Корнеев


Просмотров: 661
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.