Сегодня 21 июля 2017 г., пятница, 15:33USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Авиапассажиры не сдаются

16 мая 2013
hits 513
Авиапассажиры не сдаются

УНИЖЕННЫЕ И ОСКОРБЛЕННЫЕ ПО СОВЕТУ ГЛАВНОГО САНИТАРНОГО ВРАЧА ПРИНЯЛИ «ОЗВЕРИН»


О том, что пассажиры, оказавшиеся заложниками аэротерминалов с 25 по 29 декабря 2010 года, решили призвать компанию «Аэрофлот» к ответу за отвратительное к себе отношение и необъяснимую задержку рейсов, мы уже писали («МН» №6 от 1 февраля 2011 г.). И вот на днях стало известно, что пострадавшие обратились к президенту страны Дмитрию Медведеву и председателю правительства Владимиру Путину, вновь напомнив им о своих «аэропортовских злоключениях». Более тысячи человек, входящих в группу под названием «Иск граждан против «Аэрофлота», считают, что «менеджмент авиакомпании виновен в ненадлежащем разрешении кризисной ситуации, усугублении ее последствий, а также грубом нарушении прав пассажиров». Подписавшиеся под обращением граждане утверждают, что именно по вине «Аэрофлота» они испытывали значительные моральные и физические страдания, а параллельно несли и материальные убытки. Например, говорится в обращении, сотрудники компании, не делая обоснованных прогнозов о времени вылетов, безосновательно и многократно переносили вылет рейсов не более чем на 1-4 часа, что заставило измученных ожиданием и находившихся в стрессовом состоянии людей сутками безвылазно просиживать в терминалах. «Аэрофлот», - утверждают граждане, - не предоставил объяснения относительно причин продолжения коллапса в тот момент, когда рейсы других авиакомпаний начали вылетать, а также не предоставил условия для сна и отдыха, питание для грудных детей и другие условия, предусмотренные законом. Вина «Аэрофлота» подтверждается собранными документальными свидетельствами».

Прежде чем писать челобитную первым лицам страны, пассажиры, отказавшиеся мириться с тем, что с ними поступили, мягко говоря, отвратительно, подали более тысячи претензий в адрес «национального авиаперевозчика». В рамках переговоров с представителями «Аэрофлота» адвокаты инициативной группы граждан пытались в досудебном порядке договориться об адекватных выплатах клиентам авиакомпании, однако не нашли общий язык с оппонентами.

- Мы три раза общались с топ-менеджерами авиакомпании, но компромисса не достигли, - рассказал нашей газете адвокат, готовящий первый в истории России коллективный иск граждан против крупной компании, Сергей Литвинцев, который с 26 декабря на 35 часов «завис» в одном из Шереметьевских терминалов и не смог вовремя вылететь в Египет. - Наши визави согласились с тем, что надо удовлетворить требования пассажиров, испытавших проблемы с вылетом, но при этом предложили компенсировать их страдания... из расчета 25 рублей за каждый час ожидания рейса. Так предписывает закон. Нас это категорически не устраивает, как и предложение «Аэрофлота» воспользоваться его «Акцией репутационной поддержки», по которой пассажирам задержанных «предновогодних» рейсов предоставляется один бесплатный перелет рейсом компании, поэтому решили, во-первых, добиться публичного признания «Аэрофлотом» своей вины, а во-вторых, справедливой, цивилизованной компенсации за кошмар, который пережили. Кроме этого мы готовы предложить авиакомпании набор конструктивных стратегических и тактических рекомендаций по разрешению кризисных ситуаций, подобных коллапсу, произошедшему в терминалах F и D в Шереметьеве в конце 2010 года, а также будем настаивать на пересмотре норм ответственности авиационного законодательства России, чтобы приблизить его к законодательству ЕС и международным конвенциям.

Впрочем, прежде чем замахиваться на изменение закона, группе «Иск граждан против «Аэрофлота» придется не один месяц провести в суде. Он, заявляют адвокаты группы, состоится, несмотря ни на что, а значит, скоро все мы станем свидетелями судебного прецедента - прежде еще никто и никогда в России не решался подавать коллективный иск против крупной компании.

О точных размерах компенсации адвокаты «Иска...» предпочитают не распространяться, поясняя, что каждый случай - индивидуальный. Впрочем, 4-5 тысяч рублей за каждый час ожидания, считает Сергей Литвинцев, могут стать вполне приемлемой суммой компенсации морального вреда. Компенсации за физические страдания и материальные убытки - отдельная история, и у каждого - своя. В среднем же, как нам удалось выяснить, каждый из 1100 исков, которые в ближайшее время будут поданы против «Аэрофлота», «тянет» на 100 тысяч рублей. То есть, если авиакомпания проиграет объединившимся в коллектив пассажирам, она может лишиться примерно ста миллионов рублей. Между нами, не бог весть какая огромная сумма для такого крупного авиаперевозчика, как «Аэрофлот». Во всяком случае, на его официальном сайте можно прочитать: ОАО «Аэрофлот» - российские авиалинии» по итогам 2010 г. получило чистую прибыль в размере 12,05 млрд руб., что на 10,5 млрд руб. выше результата 2009 года. Выручка ОАО «Аэрофлот» по итогам 2010 г. составила 114,45 млрд руб., что на 26,8 млрд руб. больше результата 2009 года. Есть над чем поразмыслить тем, кто накануне Нового года, сидя, стоя и лежа на холодном полу терминалов аэропортов, на протяжении суток, а то и двух пытался доказать «Аэрофлоту», что за свои деньги заслуживает большего к себе уважения.

Кстати, напомним, что в конце декабря глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко с сожалением заявлял, что, как бы ему ни хотелось, он все же не ожидает вала исков к авиакомпаниям от авиапассажиров, которые сутками ждали вылета из Домодедова и Шереметьева. «К сожалению, - констатировал главный санитарный врач страны, - наш пассажир неагрессивен и необразован. Боюсь, наши обращения к пассажиру принять - в хорошем смысле - «озверин», взять и наказать через суд тех, кто не предоставил качественную услугу, не будут иметь успеха, потому что, как только люди доберутся до праздничного новогоднего стола, все забудут, всех простят и будут ждать следующих измывательств над собой». Как видим по активным действиям группы «Иск граждан против «Аэрофота», не все готовы «все забыть и всех простить»...

Материал подготовила Елена Хакимова







Когда верстался номер, стало известно, что в Госдуму внесен законопроект, касающийся совершенствования российского законодательства в части «ответственности перевозчика при отказе пассажиру воздушного судна в посадке на рейс, отмене или задержке рейса». Инициатор этих поправок депутат Анатолий Иванов считает основной причиной недостатков в организации работы авиаперевозчиков низкий уровень санкций, применяемых к ним, и предлагает в зависимости от времени задержки и дальности отмененного рейса выплачивать пострадавшему от действий перевозчика пассажиру от 10 до 24 тыс. рублей. По сравнению с нынешним размером штрафа (25 руб. за каждый час задержки рейса) предложение народного избранника выглядит весьма прогрессивно. Вопрос в том, согласятся ли остальные депутаты поддержать коллегу и проголосовать за законопроект, который заставит авиаперевозчиков уважать своих клиентов.
Просмотров: 513
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Урок немецкого


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.