Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 22:04USD 59.65 0.7247EUR 69.47 +0.8085
Статьи газеты «Мир новостей»

Бордель на премьере в Большом

16 мая 2013
hits 1141
Бордель на премьере в Большом

На премьере в Большом театре зрители кричали «Позор!». Известная оперная певица Елена Образцова от участия в постановке отказалась. Неужели классическое искусство навсегда похоронили в нашей стране?

За два месяца до премьеры в Большой театр было не достать билетов - такое событие! Лучший российский театр открылся после реставрации. Но если бы зрители знали, что им предстоит увидеть! На премьере оперы Глинки в новой интерпретации зрители кричали «Позор!». Такого в Большом давно не бывало. Актеры были по большей части людьми со стороны, своих не задействовали - боялись, что не поймут модернового режиссерского взгляда Дмитрия Чернякова?
Зрители сравнивали происходящее на сцене с цирком и пожаром в борделе


А он выдал. Накануне спектакля народная артистка СССР Елена Образцова объявила, что не выйдет на сцену. Заявленная в составе исполнителей в партии Наины, она объяснила, что в постановке больше не задействована: «Я участвовала, но я ушла, потому что мне было неприятно, - моя художественная душа не приняла этого». Однако руководство театра объясняет невыход примы на сцену ее болезнью. Говорить о спектакле с «МН» певица отказалась: «Я не хочу сейчас о спектакле, я не очень хорошо себя чувствую, готовлюсь к операции». (Говорили о том, что у Образцовой проблемы с сердцем после вмешательства пластического хирурга.) От Большого театра зрители ждали постановки в лучших традициях, но перед спектаклем всех предупредили: «Детей лучше оставить дома. «Руслан и Людмила» только для взрослых».
Руслан прямо в пуховике залезал в кровать Людмилы


Мы попросили рассказать о спектакле выпускницу ГИТИСа Евгению Ковешникову. Она побывала на премьере в Большом.

- Имя режиссера-постановщика Чернякова уже обещало скандал, но размах его был неизвестен. Режиссер решил отойти от классических канонов и сделать историю любви Руслана и Людмилы более современной, с элементами чрезмерной чувственности, - считает Евгения. - Надо отметить достойное исполнение артистами своих вокальных партий, нарекание вызвал только Чарльз Уоркман (приглашенный американский тенор), исполнявший роль древнерусского певца и сказителя Баяна, певший на плохом русском языке, слова были просто непонятны зрителю. Во время оперы вторая исполнительница роли Наины - Елена Заремба сломала руку, так неудачно оттолкнул ее от себя исполнитель роли Финна. Складывается впечатление, что Глинка и Пушкин делали все возможное с того света, чтобы остановить эту театральную вакханалию на святой сцене, дабы прекратить последующие скандальные действия. Актриса довела спектакль до конца со сломанной рукой. Руслан появляется у волшебницы Наины, которая одета в брючный костюм проводника железнодорожного вагона.
Сказка «Руслан и Людмила» - голые тети скачут по сцене


Но самые сногсшибательные сцены - в жилище Наины (у Пушкина это был «Волшебный замок»). Девушки вольного поведения соблазняют Руслана и Ратмира, режиссер вместо балета выпускает актрис цирка, которые надевают на сцене роликовые коньки и катаются как коровы на льду, в их руках оказываются гимнастические разноцветные ленточки, которыми они размахивают с визгом под музыку. На сцене сплошной сумбур. Вершиной издевательства над Глинкой стала игра с эротическим намеком, в которой главным был Ратмир. Он бегал с палочкой в руке, а девушки накидывали ему на эту палку свои колечки.

А в это время Людмила находится в психушке, состояние ее невменяемое. Медсестры в туфлях на шпильках и в белых халатах подают ей шампанское, массажистки из неведомых земель делают тайский массаж. C визгом выбегают полуголые девушки в нижнем белье, за ними гонится особь противоположного пола - это видение в образе Руслана, который пытается устроить оргии с девицами прямо на сцене.

- Весь театр же просто плачет по углам, - продолжает Евгения Ковешникова.

Рассказывают, что на генеральном прогоне артисты театра смеялись сквозь слезы, предлагая сделать у Большого новую вывеску «Большой стриптиз. Мы открылись для вас».

Большой - это не полигон для экспериментов, где заигрывают с западным зрителем. Он просто обязан блюсти традиции. На то он и лучший российский театр.

Марина Суранова, Андрей Князев,
фото снято из зрительного зала Е. Ковешниковой
на любительскую камеру
"Мир новостей"











МИХАИЛ ВЕЛЛЕР, ПИСАТЕЛЬ: «ТЕАТР УМИРАЕТ»

- Никто не может создать новую поэму того же класса, того же качества, что «Руслан и Людмила», но в модерновый спектакль может превратиться современная пьеса, а традиционная, вероятно, и должна выглядеть традиционной. Режиссер рассматривает пьесу как сырье для своего собственного замысла и для своего собственного оригинального спектакля. Я полагаю, что к постановке в Большом театре «Руслана и Людмилы» сейчас можно относиться как к прелестному казусу, как к очень яркому и радостному балагану, но относиться к этому как к искусству всерьез все-таки нельзя.
Просмотров: 1141
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.