
Симпатичная белокурая официантка так приглянулась художнику, что роман закрутился после первой же встречи. Пригласив Марину в гости, очарованный Геннадий заявил, что непременно должен написать ее портрет...
Встреча с официанткой помогла художнику смириться с недавней личной драмой - Осиев развелся с супругой. После свадьбы Марина быстро вжилась в роль хозяйки дома: готовила отменно, содержала жилище в идеальной чистоте... Даже мама художника, которой блондинка поначалу показалась слишком легкомысленной, смирилась с выбором сына, переехав жить в другое место, дабы не вносить в дом раздоры. Вскоре у Осиевых родилась дочка Катя. Тогда- то Марина и открыла свою тайну: у нее растет сын от первого брака, живет в деревне с мамой.
- Марина боялась вспыльчивого характера моего отца, - вспоминает старшая дочь Осиева от первого брака. - Но папа отнесся к сообщению на удивление спокойно и даже решил съездить в деревню, чтобы познакомиться с тещей и Антоном.
Марину, по признанию близких художника, в семейной жизни устраивало все, кроме постоянных визитов в дом друзей мужа. Вологодские творческие личности навещали Осиевых регулярно, и Марина с достойным подражания терпением выкладывала на стол скудные запасы из холодильника.
Однако с годами женщина становилась все более вспыльчивой и однажды, по свидетельству родственников Осиева, в ссоре едва не откусила ему нос.
Геннадий часто брал Марину в творческие поездки. Красивую блондинку любили рисовать его друзья, а женщине нравилось быть в центре внимания. Геннадий очень гордился красотой жены, но безумно ревновал.
Осиев страстно увлекался творчеством погибшего от рук своей жены поэта Николая Рубцова. Художник неделями пропадал на его родине, общался с людьми, лично знавшими поэта, рисовал его портреты. Мог внезапно среди ночи уйти в мастерскую, работать до утра... Осиев создал серию хрестоматийных картин Рубцова и самый знаменитый портрет поэта в белом шарфике. Полный уход Геннадия в творчество привел к семейным скандалам. Марине не нравилось, что она постоянно остается одна.
По признанию старшей дочери художника, незадолго до гибели Осиев вдруг сказал ее маме странную фразу: “Скоро мы с Мариной закончим нашу последнюю картину собственными красками. Она мне уже снится”.
Так и случилось... После очередной вечеринки Марине показалось, что супруг слишком много внимания уделял одной гостье. Проплакав всю ночь, женщина, словно в бреду, схватила из хохломского набора кухонный нож и ударила супруга. Геннадий упал, не успев даже вскрикнуть.
Марину Осиеву приговорили к шести годам заключения. Наказание она отбывала в той же исправительной колонии, что и убийца Рубцова Людмила Дербина. И, как она, работала там библиотекарем.
Выйдя на свободу, Марина оказалась совсем одна: над маленькой Катей оформили опекунство чужие люди, сын Антон вырос... Женщина уехала из Вологды, и следы ее затерялись. Картина собственными красками была завершена...
Виталий Ярославцев