Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 03:59USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Статьи газеты «Мир новостей»

Связь без любви

20 декабря 2012
hits 760

Под конец года интернет и официальные структуры захлестнул поток жалоб на качество сотовой связи. Роскомнадзор выступил с инициативой: ввести жесткую систему контроля 

 

за услугами мобильных операторов. Только вдумайтесь: «сотовики» предоставляют самую востребованную услугу гражданам нашей страны, а за ее качество не отвечают!
Ваш мобильник наглухо вырубался посреди разговора в дорожной пробке, вы даже с нескольких попыток не сумели дозвониться с носимой трубки до скорой или полиции - похожих ситуаций, в которых оказывался каждый из нас, не перечесть. И с кого спросить?
Сегодня Роскомнадзор по меньшей мере должен контролировать устойчивость связи, то есть долю несостоявшихся вызовов в общем количестве попыток. По нормам Минсвязи этот показатель в час наибольшей нагрузки не должен превышать 5 процентов от общего количества попыток вызовов.
- Что такое пять процентов? - спрашивает Леонид ОВЕРБУХ, главный специалист российского представительства международного агентства Сommunication Standards. - В столичной абонентской базе примерно 30 миллионов номеров, я беру только активные. Это значит, что примерно 600 тысяч людей не смогли дозвониться, условно говоря, в больницу или полицию. А может, в МЧС? Мы не знаем. Причем 600 тысяч это за какой период? Если за сутки, это одно, а если за час? Насколько я знаю, Роскомнадзор вообще не проводит технических замеров сотовых операторов - все данные берутся из официальной переписки... компаний-операторов с разными ведомствами. Они сами информируют регулятора о количестве жалоб, которые к ним поступили. Но это их ни к чему не обязывает: в законодательстве не предусмотрено никаких мер воздействия за нарушения даже этих странных стандартов.
Недавно группа пользователей пыталась привлечь к суду за некачественную услугу одного из операторов «большой тройки» по закону о защите прав потребителей. В суде оказалось, что операторы прикрылись со всех сторон: в договоре, который подписывает каждый человек, покупая сотовый номер, прописан ряд условий, когда оператор не гарантирует стабильной связи. В частности, ими предусматривалась «возможность ухудшения качества услуг вблизи зданий, в туннелях, подвалах и других подземных сооружениях из-за локальных особенностей рельефа и застройки, метеорологических условий и иных причин».
- Вот ведь как здорово! - удивляется Овербух. - Вы просто едете мимо здания - и вам не гарантируют стабильную работу связи. Но та же Москва состоит из одних зданий. Мы, на минуточку, даже в них живем! И нам в них ничего не гарантируют? Сотовые операторы сняли с себя любую ответственность за качество своей работы.
По мнению экспертов, основными причинами проблем со связью являются недостаточное покрытие (не хватает базовых станций) и емкость сети (не хватает частот и радиочастотных каналов). Самая плохая мобильная связь в Москве, по данным департамента информационных технологий столицы, в Южном и Юго-Восточном административных округах, а также в восточной части Центрального округа. Как заметили москвичи, качество покрытия неудовлетворительно в районе Таганской площади, а также у метро «Римская» и платформы Серп и Молот. Профессиональный мониторинг зафиксировал большое число сбоев на территории, прилегающей к метро «Маяковская» (на Триумфальной площади, как вы помните, проходили митинги оппозиции).
- Цена одной базовой станции вместе с установкой примерно 300-400 тысяч рублей, - говорит эксперт. - Чистая прибыль ведущего по числу абонентов оператора в столичном регионе от 2,5 до 4 миллиардов рублей в месяц! То есть можно в разы нарастить количество станций. Вывод однозначный: операторы не заинтересованы в повышении качества своих услуг.
Почему? Сейчас поясним. «Большая тройка» - это такой змей о трех головах, по сути, монополист. В числе прямых владельцев компаний связи высокопоставленные чиновники. У них есть возможность лоббировать свои интересы на самом высоком уровне. Леонид Овербух рассказал, что недавно с подачи «большой тройки» вступил в действие новый порядок оплаты частот.
- Операторы стали отказываться от так называемых невыгодных частот, которые не приносят большой прибыли, - говорит он. - Речь идет о сетях формата 2G, которые устарели, но на которых сидит большинство абонентов даже в столичном регионе. Операторам неинтересно их обслуживать, ставить новые передатчики, увеличивать плотность сигнала. Им выгоднее ставить передатчики 3G, чтобы привлекать новых клиентов, при этом не заботясь о старых. Именно поэтому «большая тройка» искусственно сдерживает развитие сетей нового поколения 4G - ведь она уже вложилась в сети третьего поколения. Сейчас она отобьет деньги, а затем снова перейдет на сети следующего поколения, бросив устаревшие. То есть ситуация повторится через два-три года. И опять будет шквал жалоб на качество связи.
Очевидная вещь, считают независимые эксперты, - ввести определенные стандарты и за их нарушение четкую систему наказаний. Те же штрафы. Все технические отрасли в нашей стране так работают. И только мобильные операторы живут в какой-то своей особенной стране, куда мы попадаем, купив сим-карту.

Марат Хайруллин

Просмотров: 760
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Спасение классики продолжается Далее в рубрике Спасение классики продолжается


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.