Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 01:36USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Статьи газеты «Мир новостей»

Американская мечта на российском телевидении

16 мая 2013
hits 805
Американская мечта на российском телевидении

Поймать птицу счастья за хвост, из общей массы пробиться в ряды “богатых и знаменитых” - именно в этом, согласно заложенной идее, смысл многочисленных шоу из серии “Алло, мы ищем таланты!”, рьяно расплодившихся на нашем ТВ и в уходящем году в общем-то процветавших. В эти выходные на Первом канале подвели итоги два шумных проекта - “Фабрика звезд-7” и “Минута славы”.

Декларируемая мораль подобных шоу такова: шанс есть у всякого, нужны лишь талант, везение и упорство. “Победитель получает все, и пусть неудачник плачет!” - типично американская установка, кстати, уже давно устаревшая и показавшая свою несостоятельность на Западе. Да, мало кто вспоминает о тех толпах “несчастливчиков”, стремящихся попасть на экран и ломающих свои судьбы ради эфемерной “американской мечты”, которую с особым цинизмом воплощают продюсеры на отечественном телевидении.

- Я хотела стать звездой! – рассказала “Миру новостей” 19-летняя Лена из города Тулы, девушка поистине героическая и глубоко несчастная. Только что ее отсеяли на очередном “звездном проекте”. А за плечами у нашей героини уже огромный опыт прохождения кастингов.

- На какие только передачи я не пыталась попасть! - чуть не плача рассказывает она. – Начиная от “СТС зажигает суперзвезду” и “Фабрики звезд”... За продюсерской группой “Минуты славы” полстраны объехала. В телефонных “симках” уже запуталась! Родителям ведь звоню, они волнуются за меня... А мне только и остается, что смотреть на “фабрикантов” в их звездном доме и думать, как им повезло... Но я все равно добьюсь своего, рано или поздно!

Действительно ли все эти продюсерские группы ищут интересных самородков, которых потом собираются лелеять и взращивать? Такой зубр шоу-бизнеса, как Иосиф Пригожин, был с нами откровенен:

- “Фабрика звезд” на сегодняшний день - это просто ТВшоу, не больше. Там не появляются личности, и это плохо. Инкубатор по производству звезд не может сделать что-то большое и серьезное.

Сложившиеся артисты, прошедшие в шоу-бизнесе огонь, воду и медные трубы, также видят ситуацию гораздо реалистичнее, чем восторженные фанаты всевозможных кастингов. “Фабрики” - это чистой воды коммерческий проект, прибыльный для владеющего медиахолдинга, артист внутри него - всего лишь сырье, - говорит певица Марина Хлебникова. - Да, “Фабрика” - это возможность быстро стать узнаваемым. Скажем, группе “Токио” для этого понадобилось 10 лет, мне 7 лет, а на “Фабрике” тебя через два месяца уже каждая собака знает. Но заработать настоящую популярность гораздо сложнее. Вот на концертах у Трофима, словно у проповедника, зал стоит подняв руки и поет все песни, зная каждое слово. А Трофима нет ни на телевидении, ни на радио. А самый посещаемый сайт артиста в 2006 году знаете у кого был? У Виктора Цоя”.

Есть у подобных шоу еще одна тайная мораль: если там все окажутся сплошь талантливыми и замечательными, зрителю станет просто неинтересно - он не сможет в новоявленном герое узнать “парня из соседнего двора”, а значит, не сможет ему в случае чего посочувствовать либо, наоборот (что чаще), над ним поглумиться.

Колесящие по стране редакторские группы в поисках талантов дают людям надежду на их уникальность, а уезжая, оставляют толпу неудачников... Хотя сложно сказать, кому больше не везет: тем, кто не прошел, или тем, кто все-таки прошел кастинг. Ведь прошедшим предстоит главное испытание - само шоу! Возможно, “счастливчика” отсеют не сразу - дадут ему постоять на сцене пару туров (ведь он-то не знает, что шоу в его телевизионном понимании далеко от реального шоу-бизнеса, где действуют совершенно иные законы). Жернова “фабрики грез” начинают крутиться, медленно перемалывая мозг рядового гражданина. И вот он на сцене, в первый раз! Глаза слепят софиты, и недружелюбно таращатся зрители и телекамеры. Дрожь в коленях и огромные порции адреналина в крови... Потом гаснет свет, шоу заканчивается, и человек приходит в себя уже в поезде, везущем его назад в родной город N.

Дома его ждет недельная слава: “Вот ведь как, в телевизор попал!” И все... На этом замечательная история заканчивается, и продолжается жизнь. Только сознание рядового гражданина уже изменено, обработано жерновами. И сам он распространяет вирус кратковременной славы вокруг себя. Уже начинает подумывать о поездке на кастинг его сосед. Вот и получается, что, как поет в песне один современный певец: “Заводы и фабрики стоят, в стране одни гитаристы!”

Александр Пряников - ведущий, прошедший через солидную “кухню” радиостанций и телеканалов, был откровенен с “Миром новостей”: “Скажу любопытную вещь - “Фабрику” частично разрушил “Дом-2”. Это реалити-шоу идет уже три года, и участников “Дома” знают гораздо лучше - вплоть до того, как они писают и какают. Хотя больше ничего интересного они там и не делают. И заметьте: “Дом-2” тоже запел! И гастролировать стали. Хотя это смешно, потому что туда попали просто люди с улицы... Голосуя за своих земляков или просто понравившихся нам участников музыкальных проектов, мы лишь пополняем счета владельцев каналов”.

Впрочем, об этом лучше не думать. Ведь шоу-то на экране мы с вами получаем, а вместе с тем и пьянящее, и так хорошо знакомое уходящему поколению чувство, что “жить стало лучше, жить стало веселее”. Эфемерное, как и пресловутая “американская мечта”.

Игнат Ростов,
Василий Панов


Просмотров: 805
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Разведчик, сошедший с экрана


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.