АВТОКРЕДИТОВ СТАЛО МЕНЬШЕ, И ОНИ ПОДОРОЖАЛИ

Среди сотрудников дилерских контор, торгующих автомобилями, ходят крайне неприятные для нас с вами, потенциальных покупателей автомобилей, и очень похожие на правду слухи. Поговаривают, в нынешнем сентябре банки “завернули” 70% заявок клиентов на получение автокредитов. Разумеется, никакой банк при этом не говорит, что у него туго с деньгами. Он тихо “динамит” клиента либо открыто повышает ставки по кредиту.
Первым пересмотрел расценки один из ведущих игроков на рынке автокредитования - “Абсолют банк”: ставки выросли на 2-3% как по рублевым кредитам, так и по долларовым. В итоге рублевые ставки поднялись до отметки 14-15%, долларовые - до 12-14%.
Аналогичные шаги предпринял и банк “Авангард”. Здесь ставки по рублевым автокредитам повысились до 14%, по долларовым - до 7,5%, а по беспроцентному кредиту банк сдирает теперь комиссию 0,75%, умноженную на количество лет предоставления кредита. Плюс к тому подавшему заявку на кредит клиенту придется еще и мучиться в ожидании - уже одобренный кредит выдают не сразу, процедура может растянуться на недельку-другую.
В том же русле готовится действовать “Альфа-банк”, Промсвязьбанк и Юникредитбанк. С 1 октября ставки по автокредитам на 1,5-3 процентных пункта повышает Райффайзенбанк.
Да, кредиты на авто выдают не только банкиры, но и автодилеры. Но и у последних кредитов нынче не допросишься. Крупнейшие дилерские конторы вроде “Рольфа”, Genser, Major и “Фаворит-Моторс” только плечами пожимают: мол, сделать ничего не можем, поскольку основные банки-партнеры - Сбербанк, ВТБ 24, Газпромбанк - задрали ставки на 1,47-2% годовых и дают добро на выдачу кредитов с большой неохотой.
Если так пойдет и дальше, можно прогнозировать обвал продаж автомобилей. Кое-где в регионах продажи уже упали наполовину от уровня начала августа. В целом же, по данным аналитического агентства “Автостат”, если в 2007 году было продано 2,4 млн новых автомобилей (российского и иностранного производства), из которых 1,15 млн приходится на продажи в кредит, после повышения ставок эти показатели снизятся на 20-30%.
Но есть и хорошая... нет, не новость - тенденция. Автодилеры и автопроизводители, похоже, поняли, что спасение утопающих - дело их собственных рук. Поэтому выход некоторые из них увидели в развитии собственных кредитных программ. Такие программы есть у Ford и Renault, что-то похожее намерены сделать в компании SOLLERS (собирает легковые модели Fiat и SsangYong). Так что совсем без автокредитов мы не останемся. Другое дело, за него будут просить совсем другие деньги...
Андрей Полунин