КАКИЕ КОМПЕНСАЦИИ ПОЛОЖЕНЫ ЗА ОЖИДАНИЕ В АЭРОПОРТУ

Четырехчасовые страдания будут скрашены горячим питанием, а если ситуация не изменится, вас должны будут кормить каждые шесть часов днем и каждые восемь - ночью. Чтобы попасть за стол кафе в аэропорту и поесть, пассажиру выдадут талоны. Кстати, питание должно быть полноценным, лишь в крайних случаях, если дело происходит в глуши, вам предложат сухой паек.
Если вы ожидаете вылета более 6 часов ночью и более 8 часов днем, вас должны разместить в гостинице - как правило, в ближайшей к аэропорту. Иногда пассажиров отправляют другими рейсами, чтобы минимизировать издержки. Помните, в этом случае не надо ничего доплачивать - все идет за счет туроператора, перевозчика или аэропорта.
Под занавес рассмотрим, как действовать, если из-за ожидания в аэропорту отпуск укоротился. Чтобы подтвердить, что ваши права были нарушены, нужно собрать как можно больше “улик”. Администрация аэропорта обязана выдать справку о причине задержки рейса. Представители авиакомпании обязаны поставить в билет штамп с указанием фактического времени вылета. Кроме того, нужны документальные доказательства расходов.
Для получения компенсации следует не позже чем через полгода после прилета подать авиакомпании претензию, приложив к ней копии ваших документов. На ее рассмотрение у авиакомпании 30 дней. Впрочем, от этих напастей лучше всего застраховаться.
“Есть такая услуга, но она добровольная – страхование от задержки рейса, - говорит пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. - Только ее мало кто из туристов берет, а напрасно: могли бы получать компенсации от страховой компании, уж там-то выплаты побольше будут, чем 25 рублей в час”. Например, в августе 2007 г. Тогда 200 пассажиров рейса Барнаул - Анталия авиакомпании “ВИМ-Авиа” застряли на десять часов в накопителе аэропорта. Вылет все-таки состоялся, но дожидаться его туристам пришлось без еды и воды. Пассажиры рейса составили бумагу о задержке самолета, собрав подписи, и закрепили этот документ печатью аэропорта. Удовлетворить их претензии авиакомпания отказалась, поэтому документы были отправлены в суд. В итоге пять пассажиров отсудили по 8 тысяч рублей компенсации морального вреда.
Андрей Полунин