Статьи газеты «Мир новостей»
1276

Тупой платит дважды

Тупой платит дважды
Тупой платит дважды

Что нужно знать, чтобы не переплачивать за уборку подъездов.

Замусоренные неделя за неделей лестничные клетки и загаженный лифт заставляют нас, жителей многоэтажек, действовать. Обычно мы сбрасываемся и нанимаем уборщицу, иногда соседи устанавливают график помывки площадки и “своего” лестничного пролета. Но стоп, этих неприятных процедур можно избежать. Секрет в том, что за уборку подъезда мы уже заплатили. В квитанции квартплаты уборка входит в пункт “оплата жилья” (вариант - “техобслуживание”). Дело за малым: заставить управляющую компанию (УК), эксплуатирующую дом, выполнять свои прямые обязанности.

Чтобы прижать коммунальщиков к ногтю, полезно знать следующее. Есть набор обязательных услуг, которые УК или ТСЖ обязаны оказывать. Они перечислены в Постановлении Правительства Москвы № 299 от 24 апреля 2007 года. Там, к примеру, сказано, что стандартный дом с лифтом и мусоропроводом обязаны убирать по следующей схеме.

Лестницы и площадки двух нижних этажей убираются ежедневно, причем с “влажным подметанием”, остальные этажи - раз в неделю. Полноценно моется подъезд раз в месяц, кабина лифта - ежедневно. Кроме того, интерьеры лифта - стены, двери, плафоны и потолки - протираются влажной тряпкой раз в две недели. Окна в подъезде моются раз в год, с такой же периодичностью протираются влажной тряпкой стены, двери, плафоны подъезда, а с потолков и шкафов для счетчиков сметается пыль. Площадка перед входом в подъезд убирается раз в неделю, подоконники и радиаторы отопления моются два раза в год.

Как видите, список обязательных услуг приличный, но в жизни коммунальщики шельмуют - держат штат уборщиц, который на добрую половину состоит из “мертвых душ”. Деньги на оплату таких “душ” город перечисляет, но руководство УК кладет их себе в карман. Поэтому и подъезды не моются месяцами.

Как бороться с таким положением дел? Вот что советует юрист Николай Алешин:

- Первым делом попробуйте составить претензию в управляющую компанию с требованием сделать перерасчет. Претензию подкрепите фотографиями неубранного подъезда. Заодно подайте жалобу в территориальное управление Роспотребнадзора. Если эти меры ничего не дают - обращайтесь в суд. Для этого составьте акт о неоказании услуг с участием представителя управы. Главная сложность - получить у УК перечень услуг, расценки и смету. Если компания тянет резину и не дает информации - меняйте ее, каши с горе-коммунальщиками все равно не сварите. Еще лучше создать ТСЖ, которое сможет грамотно контролировать УК (ТСЖ нанимает для этого бухгалтера и юриста). В любом случае добиться правды можно, если преодолеть собственную пассивность...

Андрей Полунин


Оставайтесь с нами! Подпишитесь на наши каналы и получайте актуальные и проверенные новости.

Комментарии (0)