Сегодня 28 июля 2017 г., пятница, 10:13USD 59.41 -0.5000EUR 69.64 -0.041
Статьи газеты «Мир новостей»

Пытка утюгом

16 мая 2013
hits 824
Пытка утюгом

КАК НЕ НАРВАТЬСЯ НА НЕПРИЯТНОСТИ ПРИ ПОКУПКЕ ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫХ ТОВАРОВ.



Наш читатель столкнулся с неприятной проблемой. Недавно в ТЦ “Черемушки” в магазине “Поларис” он приобрел точку доступа - устройство для беспроводного подключения компьютера к Интернету. Дома, попробовав устройство, читатель понял, что оно ему не подходит.

Думая, что новая редакция Закона о защите прав потребителей позволяет вернуть товар в течение двух недель с момента покупки, читатель пошел сдавать “точку” обратно в магазин. И получил от ворот поворот: мол, просто так вернуть товар нельзя, нужно сперва съездить в сервисный центр на другой конец Москвы, чтобы проверить исправность устройства. Если оно исправно, возврату товар не подлежит. Вот читатель и позвонил в редакцию, чтобы узнать: прав ли в этой ситуации продавец или нет?

Мы связались с юристом Московского общества защиты прав потребителей Антоном Недзвецким.

- К сожалению, продавец прав, - сказал Антон. - Дело в том, что точка доступа относится к технически сложным товарам, не подлежащим возврату. Перечень таких товаров приведен в приложении к Постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 года № 55 “Об утверждении правил продажи отдельных видов товаров”. Перечень относит к технически сложным следующие товары: станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовую радиоэлектронную аппаратуру; бытовую вычислительную и множительную технику; фото- и киноаппаратуру; телефонные аппараты и факсимильную аппаратуру; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства. Как видите, “технически сложными” будут и точка доступа, и даже обычный утюг. Такие товары можно вернуть только в одном случае - если они окажутся бракованными. Именно такое положение прописано в новой редакции Закона о защите прав потребителей. А значит, в данном случае продавец действовал в рамках закона: потребовал, чтобы товар прошел освидетельствование в сервис-центре на наличие брака, и если бы таковой обнаружился, вернул покупателю деньги...

Из всей этой истории можно сделать один вывод: хваленый Закон о защите прав потребителей несовершенен. Он приравнивает утюг к Mercedes. Если вам по каким-то причинам не подошел недорогой технический прибор, он у вас навеки поселится на антресолях, а продавец, который не до конца объяснил вам его свойства, потирает лапки - вещь впарил, план сделал! И дальше - ваши проблемы. В нашем случае получается, что с правовой точки зрения “Поларис” прав - действовал в рамках закона. Но зачем нам законы, которые позиционируются как защитники потребителя, а, по сути, являются сущим издевательством над ним?

Закончилась эта история, кстати, показательно. Поскольку “точку”, купленную в “Поларисе”, установить не удалось, наш читатель купил другое устройство в “Белом Ветре”. И новая “точка” тоже не подошла. Однако в “Белом Ветре” ее без проблем обменяли на другую модель. Как говорится, делайте выводы сами, выбирая магазин электроники.

Андрей Полунин


Просмотров: 824
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Генеральное уплотнение


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.