Сегодня 28 июля 2017 г., пятница, 22:18USD 59.54 0.1334EUR 69.67 0.0373
Статьи газеты «Мир новостей»

Ольга Кабо улетела в космос

16 мая 2013
hits 1092
Ольга Кабо улетела в космос

Актрисе Ольге Кабо в нашем кино и театральном искусстве, безусловно, нет аналогов. Единственная в России (а может, и на планете!) женщина - профессиональный каскадер. Единственная актриса-космонавт, пусть волею обстоятельств и не полетевшая к звездам, но блестяще прошедшая отбор и полный курс в Центре подготовки космонавтов и даже занесенная в “Энциклопедию мирового космоса”. И хотя она не очень любит, когда муссируют ее каскадерское и “космическое” прошлое, даже пообещала вручить приз журналисту, не задавшему “дежурный” вопрос на эту тему, факты налицо. Так же как и другие. В совершенстве владеет английским и не без успеха снималась в американских лентах “Бегущий по льду” и “Похороны крыс”, с блеском играла Кончиту в спектакле “Юнона и Авось” в Южной Корее на корейском языке. Великолепная наездница, автогонщица, фехтовальщица... Популярнейшая актриса, удивительная мать, с недавнего времени счастливая супруга и очень красивая женщина с незыблемыми принципами. Как все это гармонично сочетается в одном человеке - уму непостижимо.

- Ольга, о вас любопытно знать все, начиная с детства. Ведь, как известно, многое закладывается именно в “нежном” возрасте.

- Хоть я и родилась в Москве, однако первые пять лет жизни я беззаботно провела в небольшой уральской деревушке Нейво-Шайтанск под Нижним Тагилом. Выросла, как дитя природы, на свежем лесном воздухе и парном молоке, которым меня поила бабушка Маша, мамина мама. У нас были свой огород, корова, колодец с чистой водой. Мы с удовольствием ходили в лес за грибами, ягодами. Мы с бабулей вели очень здоровый образ жизни.

- Может, не тронутая цивилизацией природа так волшебно на вас подействовала?

- (Смеется.) И она, я думаю, тоже. В школу я пошла уже в Москве и сразу же серьезно занялась спортом - художественной гимнастикой, балетом, фигурным катанием. В одиннадцать лет моя жизнь уже была расписана по секундочкам - я училась в английской спецшколе, активно занималась танцами, музыкой, ходила в Театр юных москвичей и даже в студию космонавтики. Спасибо родителям, они создали серьезную базу, чтобы дочка росла разносторонней и стала самой-самой. И мне самой, безусловно, безумно нравилось всем этим заниматься.

- Свой детский актерский дебют помните?

- Сохранилась даже фотография... На новогоднем празднике в детском саду меня выбрали Снегурочкой. Я хорошо помню, как мы с мамой всю ночь вырезали и клеили мою “волшебную” корону. А наутро состоялся мой первый выход на “подмостки”, на публику.

- Вы снимаетесь в кино с 15 лет. Если оглянуться назад, не жалеете, что так рано вступили во взрослую жизнь? Фактически минуя юность - с ее романтикой, влюбленностями, прогулками под луной, дискотеками...

- Конечно, я была лишена бурной юности. К сожалению или к счастью - не знаю. Да, я рано научилась самостоятельности - начиная с элементарного распределения бюджета, когда я жила без родителей в киноэкспедициях, и заканчивая тем, что в 15 лет режиссеры от меня требовали, как от взрослой актрисы, и никаких поблажек не было. Но я жила очень насыщенной жизнью и ни о чем не жалею. ВГИК, целая череда фильмов в студенческие годы. Мы тоже собирались в большие веселые компании, очень много гуляли, ходили в кино. А какие-то романы, влюбленности... Честно говоря, даже не припомню. Вообще-то мой руководитель курса во ВГИКе Сергей Федорович Бондарчук всегда говорил, что наш курс “какой-то стерильный”. Потому что мы все как безумные учились.

- Бондарчук сам известен как человек одержимый, яркая мощная личность. Что из того, что он как учитель вам дал, вы считаете главным?

- Сергей Федорович учил, что наша профессия - это лишения, жертвенность, ты никогда не должен произносить слово “нет”, что жизнь будет сильно бить и даже когда в тебя не будут верить, основное - верить в себя самому. А еще он в хорошем смысле “вбил” в меня, что актер должен быть “синтетическим”, то есть должен уметь все. Мы очень серьезно занимались фехтованием, акробатикой, рукопашным боем, степом, пластикой. Потом мне все это пригодилось.

- Столь часто упоминаемый актерами его величество случай, часто играющий волшебную роль в карьере многих, имел место в вашей жизни?
Первый фильм
“И повторится все”


- Ну вот как к этому относиться?! В спектакле “До свидания, овраг!” про бездомных псов в Театре юных москвичей во Дворце пионеров, который поставил Виктор Шендерович, я впервые играла одну из главных ролей, и меня сразу заметили. Именно там меня увидела ассистентка режиссера, пригласила на пробы на Одесскую киностудию, и я попала в картину “И повторится все”. Я не проснулась после этого фильма знаменитой, но хорошо поняла, что теперь на всю жизнь “отравлена” запахом съемочной площадки, стрекотанием камер, съемочной суетой. Случай? Или это уже было предопределено? Ведь я уже в 15 лет понимала, что актерство - мое призвание, я люблю выходить на сцену...

По большому счету его величество случай в моей жизни был один. Я шла осенним днем в позапрошлом году по Петровке, и меня увидел мой будущий муж. Как он потом признался, он не сразу сообразил, что я - актриса Ольга Кабо, но я мгновенно поразила его воображение. Слава богу, потом он вспомнил, кто я такая. Опять же фантастическое совпадение, ведь я практически не хожу по улицам, Николай - тоже. И представьте себе: он два месяца искал общих знакомых, которые могли бы нас “как бы случайно” познакомить. С первой же встречи между нами моментально возникло взаимное притяжение. И он все сделал для того, чтобы мы были вместе. Вот это, наверное, его величество случай. Ведь в жизни такое случается, может, раз в миллион лет. Тем более вот так, вдруг, когда тебе уже не 18 и даже не 25, и такая встреча - это судьба, не иначе. Подруги сказали: “Ты заслужила. Выстрадала!” Мне кажется, так и есть. Впервые в жизни я могу смело сказать, что по-настоящему счастлива.

- Раз уж мы коснулись этой темы. Наверняка за долгие годы на вашу свободу посягало множество достойнейших мужчин. Чего им не хватало...

- (Перебивает.) Все мужчины забыты! Есть один Николай - любимый, прекрасный, а о других даже говорить не хочу. Ему всего хватает. Настоящий во всем - уверенный в себе, с чувством юмора, красивый, любящий и несущий ответственность за каждое свое слово. Это в нем я очень уважаю.

- Раньше вы говорили, что личное счастье и профессия неразделимы. По-прежнему так считаете?

- Когда я была одна, я, наверное, говорила, что все великие актрисы одиноки. Сейчас я поменяла немножко взгляды. (Смеется.) И думаю, что для любой женщины главное - быть любимой и любить. Тогда она расцветает и еще больше начинает творить - любовь дает ей необыкновенный импульс. Зато теперь плакать мне в кино и на сцене стало гораздо сложнее.

- ?!

- Потому что раньше все выстраданное в жизни я отдавала слезами своих героинь. Если надо было заплакать, у меня как будто кран открывался, и я выплескивала все это наружу. А теперь это вопрос профессионализма.

- Если честно, раньше приходилось чем-то жертвовать, например личной жизнью, чтобы стать столь востребованной и успешной?

- Я считаю, что вообще ни одна из жертв не оправданна, если, конечно, речь не идет о вопросах жизни и смерти. Просто в моей личной жизни, а вернее, в первом замужестве так сложилось, что супруг считал, что моя профессия - это он, и хотел, чтобы я была только хозяйкой. А я понимала, что без работы не могу. У нас родилась прекрасная дочь Таня. Но на этом наши отношения закончились. Вообще мне кажется, во всем должна быть гармония и человек должен оставаться таким, какой он есть. Идти по своему избранному пути к выбранной цели. Хотя... Сейчас это говорю, а сама думаю: какая у меня цель? Наверное, идти и не останавливаться. Ведь интересно же - что дальше. И вокруг столько всего, что еще только предстоит узнать, попробовать, вкусить.

- Ни для кого не секрет, что вы на месте никогда не стоите - то уходите с головой на ТВ, то играете спектакль на корейском языке... Любите эксперименты?

- Ну что вы! Наоборот, экспериментов в моей жизни очень мало. Я достаточно рациональна и долго буду думать, прежде чем на что-то согласиться. Вести на телевидении ток-шоу - это был для меня не эксперимент, а шаг дальше. Ведь моя профессия очень объемна. Тем более сейчас, когда у нас синтез искусств, все жанры смешиваются - артисты эстрады снимаются в кино, деятели кино встают на коньки, спортсмены идут в театр. Поэтому для меня любое новое - это скорее приобретение, обогащение, какие-то ступенечки маленькие вперед. То есть я для себя галочки ставлю: вот это я попробовала, вот здесь я более-менее уверена, вот это я еще могу. Вот тут я прикоснулась, но у меня все еще впереди...

- А галочек таких тем временем набралась уже целая стая?

- (Смеется.) Да, машут крыльями галочки мои...
Спектакль “Мораль пани Дульской”


- Умышленно не спрашиваю вас о ваших каскадерских подвигах, ведь и “Крестоносца”, и “Две стрелы”, и другие ваши “трюковые” фильмы показывают достаточно регулярно. Какие съемки были для вас самыми экстремальными?

- Например, когда в 1988 году меня утвердили на роль средневековой красавицы Изабеллы, за сердце которой боролся прекрасный рыцарь (“Приключения Квентина Дорварда”. - Ред.), выяснилось, что моя героиня 70 процентов экранного времени проводит в седле. Поэтому я стала усиленно заниматься верховой ездой, и давалось мне это очень тяжело. Помню, я падала, плакала, вставала, снова садилась в седло, снова падала и плакала. К счастью, все мои синяки и ссадины перешли во благо - спасибо моему необыкновенному педагогу и каскадеру Александру Жизневскому. Зато до сих пор лошади и конный спорт - это моя отдушина. А что касается экстрима, то в моей работе его было много всегда - мне ведь всегда хотелось острых ощущений, поэтому к услугам дублеров никогда не прибегала. Только с появлением на свет дочери поутихла, конечно, теперь не имею права рисковать собой. Хотя, признаться, иногда мечтаю...

- Интересно, существуют вещи, которые вы не будете делать ни за какие “звезды с неба”? Или вы вообще ничего не боитесь?

- Боюсь пауков ужасно просто! Если вижу, начинаю дрожать, мгновенно становлюсь сама не своя. Это, конечно, шутка! Если серьезно - никогда в жизни не поеду и не соглашусь ни на одно ТВ-шоу, где актера или известного человека ставят перед обстоятельствами, над которыми он не властен, когда он не может контролировать происходящее. А быть неготовой к чему-то я не хочу. И не умею.

- В театре и кино сегодня есть интересные предложения?

- Знаете, в театре я счастлива абсолютно, потому что у меня очень много характерных ролей, я просто в них купаюсь и в Театре имени Моссовета, где я работаю, и в антрепризных проектах. Причем там я далеко не “голубая” героиня - у меня есть и страстная драматическая Роксана, и коварная взбалмошная Фелисьяна, и необыкновенная интриганка, женщина-змея в “Морали пани Дульской”, и эстетка, воспитанная поэзией Серебряного века.

А в кино? Когда в позапрошлом году из-за кризиса вдруг все остановилось, заморозилось, знаете, как стало страшно?! Аж такой мороз по коже шел! Такая вдруг пустота, вакуум абсолютный вокруг. Есть театр. И больше ничего. А вот в прошлом году “лед тронулся”. Летом я снималась в необычном телепроекте на 15 серий под рабочим названием “Дом у большой реки”. Необычном - потому что история очень трогательная, резко отличающаяся от всего того, что сейчас предлагают телеканалы. О душе, о том, что каждый человек должен иметь дом, семью, должен уметь любить. Мой партнер - Александр Балуев. И я счастлива, что мы вместе работали и даже подружились. Он - актер от Бога и необыкновенный человек!

Кроме того, я снялась еще у Михаила Туманишвили в фильме “Сивый мерин” и в ленте под рабочим названием “В лесах и на горах” по очень известному роману Павла Мельникова-Печерского. Первый мне дорог и интересен тем, что снимал замечательный мастер - мы уже работали в “Крестоносце”. К тому же таких внешне привлекательных стерв и при этом столь гадких убийц я еще не играла. А “В лесах и на горах” - это историческая мелодрама с удивительными костюмами, с Игорем Костолевским, в которого я просто влюбилась. Потрясающе! То есть каждая картина - это еще и новые люди, и в будущем, я надеюсь, новые проекты.

- У вас сумасшедший график жизни, когда день расписан по минутам, а год - по месяцам. Откуда столько сил у такой хрупкой женщины?

- В этом сумасшедшем графике жизни и сила! Это же такой вечный двигатель прогресса моего собственного - то, что ничего из намеченного нельзя отменить.

- Беда многих, даже успешных, талантливых и богатых людей в том, что вечная занятость отвлекает от заботы о здоровье. К вам это относится?
С дочерью Таней


- Ну да, я даже не приписана ни к какой поликлинике. Если болею, то чаще всего, к сожалению, переношу все простудные заболевания на ногах, и это сказывается на голосе. Я понимаю, что это такой “подвиг по-русски”, который потом никто не оценит. Но тем не менее это есть. Недаром наши великие корифеи сцены говорили, что единственная уважительная причина, по которой артист может не явиться на спектакль, - это смерть. (Смеется.) А если без иронии, то умом я понимаю, что к здоровью надо относиться серьезно. Но по-настоящему беречь себя не могу. Не умею.

- И все-таки у вас есть свои собственные рецепты поддержания тонуса, красоты?

- Каких-то особых - нет. Я полностью солидарна с моей мамой, которая всегда говорила, что главное - высыпаться. Если я высыпаюсь, то всегда выгляжу хорошо. Есть еще один рецепт - жить в гармонии с собой, но это больше философия. Улыбаться, даже когда не хочется, для меня это уже привычка.

- В одном из интервью вы остроумно заметили, что “Ольга Кабо - это даже не имя и фамилия. Это, как говорят мои друзья, бренд”.

- Эту фразу про “бренд” мне журналисты приписали, я такого не говорила. Но к имени и фамилии я отношусь очень серьезно и верю, что в каждом имени заложена некая энергетика. Например, в моем есть сила. Вспомним мою тезку княгиню Ольгу и о том, что она сделала для России, для мира и для распространения христианства... А словосочетание “Ольга Кабо” лично меня заряжает огромной энергией. Когда мне плохо, я говорю себе: “Ты же Кабо. Вставай и иди!” Поэтому я никогда не задумывалась над тем, чтобы поменять фамилию.

- Ваша дочь уже сыграла главную роль в фильме-сказке “Дюймовочка” Леонида Нечаева, третий сезон выходит вместе с вами на сцену в спектакле “Ванна из лепестков роз” в постановке Андрея Житинкина. Неужели намечается династия?

- Нет пока. Сейчас Тане - 11, она мечтает стать балериной и учится в Московской академии хореографии при Большом. Хотя и театральная сцена ей нравится. Самое поразительное, что в “Ванне из лепестков роз” свой танец с веером она придумала, поставила и предложила режиссеру сама. В восемь-то лет! Для меня это очень дорого.

- На сцене и в кино вы всегда разная. А в жизни какая? Например, любите похулиганить, поразыгрывать друзей и знакомых?

- Наверное, это проявлялось бы, если бы не было дамоклова меча, что мне нужно успеть из одного театра в другой, с одной репетиции на другую. Нет, я абсолютно свободный и счастливый человек, но каких-то мгновений, когда можно просто безобразничать и наслаждаться жизнью, у меня очень мало. Поэтому они так и ценны. Недавно мы с семьей уезжали на Новый год в Арабские Эмираты. Вот там я себе позволила вставать рано-рано утром. При том, что в Москве, если у меня выходной, могу проспать целый день. А там мне хотелось встретить первые лучи солнца, поплавать в абсолютно не тронутой другими отдыхающими воде, играть с дочерью в бадминтон, карты, просто бегать, прыгать или сидеть задумчиво и смотреть на закат... Какая я в жизни? Если честно, сама не знаю, какая я. Я люблю приходить туда, где мне комфортно, и общаться с абсолютно “моими” людьми. “Моими” - потому что я не жду от них подвоха, я жду от них творчества, любви, взаимопонимания и в ответ отдаю им всю себя. Мы чувствуем друг друга на каком-то таком космическом уровне.

- Раз уж вы сами затронули “космическую” тему, спрошу. Мечта о полете в космос - в далеком прошлом?

- Было бы у меня энное количество миллионов, я бы точно купила билетик и полетела, просто чтобы уже и здесь галочку большую поставить. Но теперь я нашла свой “космос” - в семье. Мой мир действительно стал теперь космическим. И я абсолютно ничего не хочу менять. Ну а то, что будет по жизни предлагаться, естественно, я от этого отказываться не буду.

- И последний вопрос. Какой неожиданности, сюрприза можно от вас ждать в ближайшее время?

- Недавно мой партнер по спектаклю “Буря в стакане воды” по мотивам пьесы Эжена Скриба Валерий Баринов предложил мне поучаствовать с ним в чтецкой программе для Московской филармонии. А в ней - проза, поэзия Серебряного века и не только. Он придумал сделать ее в виде диалога мужчины и женщины - о любви и о жизни, под изумительную музыку. Я загорелась, и вот теперь мы денно и нощно с режиссером Юлией Жженовой, с музыкантом Матвеем Костолевским готовим программу, которая будет называться “Любил... Что знаешь ты об этом?”. Парадокс и сложность для меня в том, что последний раз со сцены я читала прозу на экзамене по сценической речи во ВГИКе. Поэтому, признаться, я пока боюсь ужасно. У меня сердце вырывается, когда мы делаем прогоны.

Андрей Колобаев


Просмотров: 1092
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.