Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 10:06USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Депутатские разъезды обходятся налогоплательщикам в копеечку

16 мая 2013
hits 834
Депутатские разъезды обходятся налогоплательщикам в копеечку

На минувшей неделе в Госдуме вновь заговорили о необходимости экономии. В частности, средств, которые депутаты тратят на разъезды. Выяснилось, что большинство парламентариев не только не хотят сокращать эти расходы, но и норовят их еще увеличить.

Думское руководство вроде уже не раз призывало ограничить транспортные расходы, которые в прошлом году превысили 1 млрд 200 млн рублей. Однако депутатам и собственное начальство не указ - в 2010 г. они заложили в смету расходов уже 1 млрд 343 млн. В этом году, чтобы заплатить за все передвижения законодателей, пришлось в несколько раз сократить расходы на покупку печатных изданий. Комитет по регламенту пытался пересадить депутатов из бизнес-класса в эконом и изменить класс билетов. Сегодня из-за того, что депутат может вернуть билет даже через месяц после несостоявшегося полета, его цена в 3-4 раза превышает аналогичную, но с ограничениями по возврату.

“Мы обратились к депутатам с предложением изменить класс авиабилета, но никто из них не захотел жертвовать комфортом. Удалось лишь заставить депутатов отчитываться после поездки, предъявляя посадочные талоны”, - пояснил глава думского Комитета по регламенту Отари Аршба.

На сокращении транспортных расходов настаивают депутаты от ЛДПР. Коллеги из других фракций их, как правило, не поддерживают.

Максим Рохмистров, фракция ЛДПР: “В Думе, как и раньше, никто не контролирует, поехал ли депутат на свидание, домой или на встречу с избирателями. Уверен, если бы завтра депутатам предложили кататься за свой счет или выдали каждому из думцев конкретную сумму на авиаперелеты, 80% перестали бы ездить по стране. Сегодня абсолютно нерационально используются средства, которые выделяются на транспорт. Фракция ЛДПР давно уже предлагала их монетизировать”.

Какова же позиция Комитета по регламенту? По словам Рохмистрова, там на предложения фракции не реагируют: “Например, на запросы, как используются служебные автомобили, мы так и не получили четкого ответа. Пока идет заседание, машины по идее должны стоять. Когда депутаты уезжают в регионы, машины должны стоять, а они ездят. С кем и как - неизвестно. В аппарате Госдумы работают 5000 человек, а депутатов всего 450. Если бы на фракцию выделили средства, мы бы купили три “Оки” и одну машину представительского класса. Тогда машины были бы загружены эффективнее и средств уходило меньше”.

Получается, режим экономии в Думе, кроме отдельных совестливых депутатов, никому не нужен. А все разговоры на эту тему ведутся так, для отвода глаз. Чего деньги экономить? Они же не из собственного кармана - налогоплательщиков. А у них судьба такая - оплачивать прихоти и своих избранников, и чиновников.

Андрей Князев


Просмотров: 834
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.