Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 14:56USD 67.17 -0.0024EUR 77.34 0.6287
Статьи газеты «Мир новостей»

Трагедия глазами очевидцев

16 мая 2013
hits 835
Трагедия глазами очевидцев


ПАССАЖИР “НЕВСКОГО ЭКСПРЕССА” АЛЕКСАНДР ЗАМИЛЯГИН:

“Я ехал в четвертом вагоне, на 37-м месте. Было чуть больше девяти вечера, когда почувствовал резкое торможение и услышал хлопок. Причем хлопок прозвучал уже после начала торможения. И скорее походил на глухой удар. Как будто что-то отрывается, а не взрывается. Поезд остановился. Проводники забегали по вагону, носили одеяла. Мы сидели, не понимая, что происходит. Примерно через два часа, в полночь, нам сказали, чтобы мы пересели в другой поезд: Петербург - Самара. Выходя из вагона, я увидел, что соседний - третий - вагон сошел с рельсов и сильно накренился - градусов на 40. Первый и второй вагоны не видел”.

ПАССАЖИР ПОЕЗДА № 166 АДВОКАТ БОРИС ГРУЗД:

“Я ехал в восьмом вагоне. После Бологого был сильный удар. Звука взрыва я не слышал. Через какое-то время проводник сообщила, что три вагона поезда сошли с рельсов и нужны мужчины, чтобы помочь пострадавшим. Мы взяли теплые вещи, перевязочные материалы, скатерти и направились к ним. Нас таких набралось человек 50... Я увидел погибших, тяжело раненных. Пострадавших мы вытаскивали через окна. Приблизительно через час-полтора после крушения стали прибывать сотрудники “скорой помощи” и МЧС”.

ФЕЛЬДШЕР “СКОРОЙ ПОМОЩИ” МАРИНА СНЕГОВА (ТВЕРСКАЯ ОБЛАСТЬ):

“Вызов поступил к нам в Угловку в 21.15. Звонили парни-милиционеры, но никак не могли назвать точные координаты. Долго определяли, куда именно ехать, а ведь между Ерзовкой и Угловкой расстояние будь здоров. Да еще по бездорожью. Потом ребята уточнили: “Мы стоим у Лукошина”. В тот вечер в Угловке дежурила одна бригада - я и водитель. Схватили чемоданы с самым необходимым - и на место происшествия. Взяла с собой сына - студента медколледжа. Не знаю, сколько мы на себе за ночь людей перетаскали. На одеялах. Под ногами грязь. Вокруг кровь. 300 метров до машины все тяжелее и тяжелее давались. Хорошо, бригады МЧС, медики из других городов подъехали. Дело быстрее пошло. Страшно ли было? Не знаю. Некогда было про это думать. Шины накладывали, руки и ноги бинтами заматывали. Никто из пассажиров не истерил. Такие молодцы. Многие помогали чем могли. Один мужчина только без конца повторял: “Вернусь домой - в церковь пойду. Свечку поставлю”. А другой, седой такой, номер моего телефона и фамилию все спрашивал: “Дайте. Вас непременно отблагодарить надо”. Девушку еще совсем юную запомнила. Тоненькую, хрупкую. В ее купе все погибли. Только она осталась. Сидела на сломанной полке, с ног до головы в крови, и плакала: “Это чужая кровь. Не моя. Чужая”. Вообще ни на что не реагировала... Я от вагонов к “скорой” как автомат двигалась. А как домой после ночной смены пришла - вот тут и затрясло. Спать теперь не могу. В голове лишь вагоны, тела, лица... Смотрю новости по телевизору и реву. Никакой валокордин не успокаивает”.

НАЧАЛЬНИК ОВД ПО ОКУЛОВСКОМУ РАЙОНУ СЕРГЕЙ КУЗЬМИН:

“Так получилось, что мы прибыли на 285-й километр раньше представителей других служб. Зрелище было просто ужасное, не для слабонервных: разбитые вагоны, искореженный металл, превращенные в труху шпалы, тела погибших. Поразило, что люди вели себя в чрезвычайной ситуации достойно: проводники поезда, пассажиры стремились помочь тем, кто пострадал. Мы старались психологически всех поддержать. Разожгли костры, отдали женщинам имеющиеся в наличии фонари. Ну и, конечно, пытались способствовать тому, чтобы наилучшим образом сориентировать деятельность прибывающих служб.

МАШИНИСТ АЛЕКСЕЙ ФЕДОТОВ (во многом благодаря ему в 2007 году во время крушения “Невского экспресса” удалось избежать смертей):

“У меня нет никаких сомнений в том, что машинист 166-го поезда сделал все возможное. Но предотвратить трагедию он не мог. Когда на полном ходу происходит что-то экстраординарное, не остается ни секунды на размышления. Человек действует автоматически. Я до сих пор убежден, что в 2007 году нам просто повезло. Я-то ведь делал только то, что было предписано инструкцией на случай аварийных ситуаций. Никакого геройства не было. Хладнокровие - да, но не геройство”.

Максимальная скорость составов, на которую рассчитано железнодорожное полотно на этом участке дороги - 160 км/ч. Современные сверхскоростные поезда “расшатывают” железнодорожные насыпи, чем объясняется большое количество технических сбоев в последнее время.

ВОДИТЕЛЬ ИЗ ВЫШНЕВОЛОЦКОГО РАЙОНА ЕВГЕНИЙ ТЕМИШЕВ:

“Поскольку в ближайшей к месту происшествия тверской Угловке и новгородской Окуловке нет условий для сложных больных, пострадавших повезли в Бологое, на Валдай и к нам, в Вышний Волочек. Кто мог, добирался сам - местные шоферы помогали. И вот что я вам скажу: по телевизору картину катастрофы смягчили. Пассажиры мне рассказывали, что вся нагрузка по спасению раненых легла на МЧС, “скорую” и на них самих. Средств для перевязки поначалу не хватало - в поезде не оказалось аптечек, а у поселковых медиков их тоже не переизбыток. К месту трагедии понаехали разные начальники, десятка четыре, но ни один не пытался носить людей, помогать медикам. Ходили и глаза мозолили. Единственное, о чем позаботились, - перекрыли все подступы к железной дороге. В поезде, говорят, было много важных персон, потому и вертолеты оперативно за ранеными прислали. Кстати, на том участке дороги, где взрыв случился, место болотистое, земля проседает. Там и прежде технические аварии случались”.



Записали Владимир Лебедев, Новгородская обл.
Антон Титов, г. Санкт-Петербург,
Андрей Воробьев, г. Тверь


Просмотров: 835
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Судьба тарифов ЖКХ решится в течение двух недель
Вице-премьер Виталий Мутко заявил, что решение о возможном повышении в два этапа в течение следующего года тарифов на коммунальные услуги из-за увеличения НДС будет принято к началу сентября.
17 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
В Киеве назвали плюсы отмены железнодорожного сообщения с РФ
Глава украинского Министерства инфраструктуры Владимир Омелян уверен, что отмена железнодорожного и автобусного сообщения с РФ пойдёт Украине на пользу.
17 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Загрузка...