Сегодня 23 июля 2017 г., воскресенье, 04:04USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Цены на такси поднимут насильно

16 мая 2013
hits 2291
Цены на такси поднимут насильно

Новая концепция развития такси заставит всех таксистов работать по единым тарифам. Эти тарифы москвичей «приятно удивят».

ЦЕНЫ ШОКИРОВАЛИ ВСЕХ

Неделю назад на сайте столичного правительства появился неожиданный документ - Концепция развития московского такси. Неожиданный, потому что даже сами таксисты не подозревали о том, что их так быстро настигнет новая реформа, - ведь предыдущая еще и годовщины своей не отметила: новый Федеральный закон «О таксомоторной отрасли» вступил в силу 1 сентября 2011 года.

Что же нового обещает москвичам концепция? Прежде всего, она устанавливает фиксированные цены на такси. Этот метод в общем-то не нов. Так или иначе регулировать стоимость перевозок пытались во многих городах и странах.

Например, не так давно установить ценовую планку на такси решили в хорватском Загребе, где оказалось самое дорогое такси во всем Евросоюзе.

В среднем расстояние в 5,33 км в Загребе стоило (до введения ценовой планки) 6,67 евро, из которых 2,6 евро составляла «подача машины» и 0,6 евро - плата за каждый километр.

Местный парламент установил верхнюю планку стоимости перевозок - она оказалась ниже существующей на 15%. Не рыночная мера? Возможно. Но в загребском парламенте рассудили, что раз другие европейские такси, работая по более низким тарифам, до сих пор не разорились, значит, и с загребскими из-за 15% ничего не случится.

Аналогичные законы о тарифах ввели и в некоторых других городах Европы, например в столице Болгарии.

Получается, и нам пора? Тем более что зарплата москвича до зарплаты, например, парижанина (2,5 тыс. евро) тоже недотягивает, а цены на такси ничуть не ниже загребских.

И вот здесь мы сталкиваемся с самым удивительным парадоксом нынешней московской концепции. Если в Европе устанавливали верхнюю планку, причем ниже существующих цен, то у нас в концепции фигурирует фиксированная цена. При этом не ниже, а выше существующих ныне. И снижать эту цену таксисту запретят.

За посадку москвичам придется выложить ровно 100 руб., а стоимость пробега за каждый километр составит 30 руб. Получается, что поездка длиной в 5 км обойдется в Москве в 250 руб., или 6,3 евро. Это немного ниже, чем в Париже (в среднем 6,6 евро), выше, чем в Барселоне (5,8 евро), и в полтора раза выше, чем в Варшаве (4,1 евро).

Такие «разработки» московского департамента даже акул таксомоторного бизнеса повергли в шок. «В «Новом желтом такси» один километр тоже стоит 30 руб., но зато мы не берем за подачу и делаем хорошие скидки для постоянных клиентов», - рассказал Феликс Маргарян, гендиректор «Новой транспортной компании».

ЗА ЧТО ДЕРУТ ТРИ ШКУРЫ?

Казалось бы, а чего таксисты митингуют? Это простым москвичам надо возмущаться.

Однако таксисты переживают, например, что их основные требования до сих пор не выполнены. Уже несколько лет они просят включить в закон о такси пункт о том, что каждый таксист в обязательном порядке должен проходить аттестацию, и, кроме того, являться россиянином.

Таким вот образом таксисты надеются хотя бы частично потеснить с рынка нелегальных бомбил. После введения в 2011 году федерального закона действительно наметились в этом плане положительные тенденции: количество легальных такси увеличилось в два раза - с 9 до 18 тыс. Правда, далеко не все еще вышли из тени - общий рынок такси в Москве оценивается в 50-55 тыс. машин.

Возможно, как раз из-за этого в Москве и была задумана новая реформа? По мнению чиновников, концепция позволит упорядочить рынок такси, который «двадцать лет развивался самостоятельно, пора уже сделать его полезным - для москвичей, для отрасли». Но, извините, почему ради того, чтобы что-то упорядочить, надо драть с москвичей три шкуры?

Многих таксистов больше всего напугал пункт о том, что в Москве будет создан единый городской колл-центр, который начнет обслуживать абсолютно все таксомоторные предприятия, а также всех таксистов - частных предпринимателей.

На первый взгляд идея вроде бы неплоха: вместо того чтобы запоминать и записывать номера нескольких такси, москвичу достаточно будет иметь при себе единый телефон колл-центра.

С другой стороны, возникает спорный вопрос о честной конкуренции. Сотрудники колл-центра должны будут принимать по телефону заказы и отправлять к клиенту такси какой-либо из фирм. Теоретически - то такси, которое стоит ближе всего к клиенту.

Чтобы отследить месторасположение каждого такси в данный момент, машины надо будет оборудовать специальными приборами. Что тоже возмущает таксистов и владельцев таксомоторных предприятий - все свои машины они оборудовали под свои колл-центры и под своих операторов. Теперь концепция предлагает им все машины переоборудовать, причем сделать это за свой счет.

Более того, из пункта о колл-центре таксисты сразу сделали вывод, что город планирует «подмять под себя» весь таксомоторный бизнес - создать следом за единым колл-центром единую таксомоторную компанию. Однако правительство Москвы от этого всячески открещивается.

Таксистам, которые не захотят работать с единым колл-центром, придется перейти в другую категорию. Она так и называется - «премиум». Таксисты, работающие в этой категории, смогут устанавливать цены самостоятельно, но не ниже, чем в обычном классе! То есть поднимать цены возможность есть, а вот понижать нельзя ни под каким соусом!

Для кого, спрашивается, придумана такая странная реформа? Скажете, для таксистов? Никак нет - они вон уже вторую неделю стоят на пикетах с плакатами. По их словам, после принятия закона в прошлом году многие таксомоторные предприятия взяли в лизинг до 700 машин, покрасили их в требуемый ныне желтый цвет. Теперь же, если им придется переходить в категорию «премиум», они должны избавиться от машин класса «эконом» и приобрести другие, класса «премиум». А это уже путь к разорению, тем более что взятые в лизинг машины все равно в ближайшие пять лет не продашь.

Зато новой концепцией очень довольны в проверяющих органах. По словам руководителя московского УФАС Рачика Петросяна, сейчас с проверкой в компанию чаще всего приходится идти «просто так». А с появлением колл-центра проверки станут осмысленными - проверяющие двинутся первым делом в те компании, на которые поступило несколько жалоб от населения.

Тем временем таксисты не сидят на месте, они тоже параллельно придумывают новые реформы для своей отрасли. В ближайшее время, к примеру, они надеются отнять у бомбил клиентов, которые ездят на близкие расстояния. Пассажир, который едет на близкое расстояние, не будет платить за подачу машины и так далее. В итоге, обещают таксисты, поездка в 2 км будет стоить 100 руб.

Аделаида Сигида
"Мир новостей"


Просмотров: 2291
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость «Бермудский» треугольник


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.