Сегодня 17 декабря 2018 г., понедельник, 12:00USD 66.21 +0.7871EUR 76.05 +0.3152
Статьи газеты «Мир новостей»

Машинистам сошедшего с рельс поезда не дали отдохнуть перед рейсом

14 мая 2013
hits 4697

Основная версия крушения поезда в Белой Калитве - сон локомотивной бригады. Но по всем выходит, что уснули железнодорожники не просто так.

В ночь на 9 мая жителей райцентра Белая Калитва в Ростовской области разбудил мощный взрыв. В 1.40 на первый путь одноименной станции на бешеной скорости влетел товарный поезд. Тут же на крутом, почти на 90 градусов, повороте локомотив соскочил с рельсов. Вслед за ним полетел еще 51 вагон из 69. Причем третьим и четвертым вагонами были цистерны с пропаном, которые тут же взлетели на воздух.

Взрыв был такой силы, что одним из осколков пробило несущую стену дома на улице Вокзальной на уровне 6-го этажа. Пострадала живущая в квартире бабушка, она сейчас в больнице. Сильно поврежден жилой дом на противоположной стороне железнодорожных путей. Взрывной волной выбило 290 кв. метров оконных стекол.

Вслед за пропаном загорелись восемь цистерн растительного масла. А цистерна с ядовитым (правда, не очень сильно) растворителем метиленхлоридом дала течь. Только через два часа после аварии пожарные устроили пенную атаку на горящие цистерны. Пожар потушили только в 7.15 утра.

Всего пострадало 52 человека. Среди них вся локомотивная бригада, включая охранника поезда. В больницы  попали 18 раненых. Двое из них находятся в реанимации, в том числе и машинист, которого зажало в покореженном локомотиве. Строго говоря, учитывая клубы огня и разлив ядовитой химии, жертв катастрофы оказалось сравнительно немного. Материальный ущерб большой - восстановлению не подлежат 3 секции локомотива, 45 вагонов, 6 светофоров, 7 стрелочных электроприводов, 4 стрелочные коробки, 9 трансформаторных ящиков рельсовых цепей.

Официальная версия Следственного комитета пока очень расплывчатая, точнее, есть две версии: «нарушение локомотивной бригадой правил технической эксплуатации подвижного состава и техническая неисправность подвижного состава (тепловоза)». Но кое-какая внутренняя информация уже просочилась на форум железнодорожников. В том числе и техническое заключение по случаю крушения.

Итак, вела состав волгоградская локомотивная бригада, сравнительно молодая: машинист - 29-летний Сергей Дойчев, помощник - 25-летний Вячеслав Рябов, в задней секции - 34-летний машинист 3-го класса Александр Гафинец. Скоростной режим соблюдали плохо. За несколько километров до Белой Калитвы скорость поезда упала до 20 км/час, потом скакнула до 70 км/час. А к месту аварии состав подлетел со скоростью 95,4 км/час при разрешенных на этом участке 40 км/час. Видимо, разогнался на спуске - станция Белая Калитва находится в ложбине. Немудрено, что сошел с рельсов на повороте.

«За поездку допущено 24 пропуска световой сигнализации, пропуски начались незадолго до станции Морозовская, - пишет пользователь форума железнодорожников Nemo, уверяющий, что присутствовал на оперативном совещании. - Оказывается, все корпоративные телефоны, розданные работникам, записываются. Вот что выяснилось при прослушке: машинист из задней кабины звонил в последний момент... своему инструктору. Говорил, что, мол, открыл глаза, а тут все болтает, ходит ходуном - что делать?»

Основная версия - сон машинистов. Казалось бы, сразу понятно, кто виноват. Но не так все просто. С начала месяца бригада Дойчева и Рябова отработала 49 часов при норме 23 часа. Перед выходом в последний рейс отдыхали немного - всего 17 часов. А по непроверенной информации с железнодорожного форума, бригаду еще и заставили мыть тепловоз в депо вместо положенного отдыха.

Почитаешь форум, и страшно становится. Оказывается, спят во время ночной езды чуть ли не все машинисты. Кто-то с помощником строго по очереди, кто-то просто очень чутко.

«Ночь и создана для того, чтобы спать, как ни борись... - считает пользователь baizel. - Другое дело, как поставлена работа. В Германии поезда по ночам не ходят. В США после серии катастроф машинистам официально разрешили спать на стоянках. Ну а у нас в свой выходной три раза приди на занятия и один на «СРЕДУ».

Планерку по средам вспоминают недобрым словом и другие железнодорожники.

«Вообще-то я почти уверен, что эта бригада, приехав в 23.00 7 мая во вторник... Попав среди ночи домой, утром уже была в депо, т.к что с утра в депо по средам проходит???» Пользователь straik считает, что причина крушения тут одна - это сон! А вот почему бригада в нарушение приказа 7Ц была направлена в поездку через 17 часов, при этом, выполняя распоряжения руководства депо, вместо отдыха еще и наверняка находилась в депо как минимум полдня... Вот какие вопросы надо бы следователям задавать...

И правда интересно, зададут ли следователи неудобные вопросы железнодорожному начальству или ограничатся наказанием одной конкретной локомотивной бригады?

 

Материал подготовил Никита Аронов

Просмотров: 4697
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (3)

Добавить комментарий

RSS-лента RSS-лента комментариев

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Россияне назвали виновного в обнищании населения
По мнению 55% россиян ответственность за ухудшение экономического положения в стране и снижение доходов населения лежит на президенте Владимире Путине. Такими данными поделился «Левада-Центр» по итогам социологического исследования.
13 декабря 2018
В НАТО ждут наступления ВСУ на Донбасс
Появились новые данные о сроках наступления армии Петра   Порошенко на Донбасс.
13 декабря 2018
Наступательная группировка ВСУ растянулась на 50 километров
Генерал Мойсюк доложил о готовности к наступлению.
14 декабря 2018
Резервистов ВСУ погнали на убой
ВСУ продолжают нагнетать напряженность на линии фронта.
12 декабря 2018
Полицейским и военным придётся платить алименты
Минюст подготовил поправки в Кодекс об административных правонарушениях, упраздняющих норму о том, что за неуплату алиментов к российским силовикам можно применять только дисциплинарное наказание.
13 декабря 2018
Учёные нашли способ избавления от большого живота
Международная группа исследователей нашли метод избавления от висцерального жира, окружающего внутренние органы брюшной полости.
12 декабря 2018
Загрузка...