Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 09:58USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Если ребенок вышел из берегов

16 мая 2013
hits 781
Если ребенок вышел из берегов

ПСИХОПРАКТИКУМ

Ваш ребенок стал совсем непослушным. Он не понимает слова “нельзя”. Более того, готов вам назло делать то, что вы запрещаете, не опасаясь даже наказания. Как привести его в чувство и заставить соблюдать правила, установленные в семье?

Главное - не расстраиваться и не ожесточаться. Непослушание - нормальный этап в психическом развитии ребенка. Русские сказки очень поучительны: “Не пей из лужицы, козленочком станешь”. Однако у каждого нормально развивающегося малыша обязательно возникает желание проверить страшную угрозу на собственном опыте. Так преодолеваются запреты. Но необходимо, чтобы ребенок понял: ответственность за нарушение запретов ложится на него, за удовольствием непослушания следуют неприятные последствия. Как этого достичь?

Тактика “Естественные последствия”. Это такая воспитательная программа, которая заставляет ребенка прочувствовать свои ошибки. Пошлепал по лужам - ходи какое-то время в мокрых сандалиях. Не стремитесь тут же ликвидировать последствия непослушания, дайте ребенку их прочувствовать!

Тактика “Личный пример”. Все просто: если вы не бросаете банановую шкурку на обочину дороги, а несете ее до урны, то и ребенок в конечном итоге будет поступать так же.

Игра в “нельзя”. Подходит для совсем маленьких детей, которые не понимают слово “нельзя”. Дайте ребенку, скажем, пять конфет или игрушек. Задайте какое-нибудь ограничение. Например, нельзя поднимать правую руку или приседать. Теперь подавайте простые команды: встать, сесть, поднять правую руку, левую ногу. Нарушение запрета наказывается лишением одной конфеты или игрушки. Ребенок очень быстро понимает, что значит “нельзя”.

Чтобы ребенок выполнял запреты, нужно их уметь правильно ставить. Часто ребенок просчитывает мать с ее слабостями и мягкотелостью и играет на этом. Вот основные правила “нельзя”, необходимые для того, чтобы ребенок не выходил из границ:
  • ограничения должны быть в жизни каждого ребенка, даже совсем маленького, но они должны быть гибкими и их не должно быть слишком много;

  • запреты не должны противоречить здоровым потребностям ребенка (нельзя накладывать запреты на движения и познавательную активность);

  • ограничения следует согласовать с другими членами семьи (недопустимо, чтобы один из родителей говорил “нельзя”, а другой тут же отменял запрет);

  • запрещающий тон не должен быть агрессивным и грубым;

  • наказывать ребенка, нарушающего запреты, лучше лишая чего-то ему нужного и приятного, а не причиняя ему боль.

Материалы подготовила психолог Юлия Гуревич


Просмотров: 781
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.