Сегодня 24 июля 2017 г., понедельник, 11:37USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Мальчики - налево девочки - направо

16 мая 2013
hits 825
Мальчики - налево девочки - направо

Российское образование вступило на путь реформ. ЕГЭ, переход на 12-летку, оценка труда учителя непосредственно родителями... Одним из самых спорных моментов является вопрос о раздельном обучении. Корреспондент "МН" решил лично оценить его достоинства и недостатки и отправился в кадетские корпуса.

Ошибаются те, кто думает, что кадетский корпус - это место, где сызмальства готовят военных. В наши дни кадетские корпуса - это элитные учебные заведения, в которых ребята не только получают знания по общеобразовательным предметам, но и занимаются спортом, учатся танцевать, посещают различные кружки и секции. Элитность проявляется также в том, что мальчиков и девочек обучают раздельно.

Преподаватели довольны. По их мнению, при раздельном обучении ученики лучше успевают по всем предметам. "Обычно в классе девочки "забивают" мальчиков своими прилежанием и усидчивостью, - говорит директор Московского кадетского музыкального корпуса Михаил Юрьевич Горемыкин, - а когда в классе только мальчики, они не стесняются друг друга, не боятся опростоволоситься перед девочкой, которая, например, им нравится. Они соревнуются между собой, что дает им больший стимул к учебе".

Ученики, вопреки ожиданиям, тоже не возражают. "Для меня очень важно хорошо учиться и знать, что моим учителям со мной интересно, кадетский корпус мне эту возможность предоставляет, - говорит ученица 10-го класса кадетской школы-интерната для девочек № 9-го Московского пансиона государственных воспитанниц Даша Бажан. - Что касается мальчиков, то мы их вниманием не обделены. Постоянно общаемся с мальчиками-кадетами, которые, кстати, гораздо более образованны, интеллигентны и лучше воспитаны, чем наши обычные сверстники".

И действительно, мальчики и девочки, которые учатся в кадетских корпусах, не испытывают недостатка в общении с противоположным полом. Обязательные еженедельные уроки во всех корпусах - бальные танцы. Для этих уроков мальчики или девочки ездят друг к другу. На этих уроках и общаются. При этом атмосфера вовсе не располагает к дерганью за косички или битью портфелем по голове, поэтому и отношения между мальчиками и девочками обычно складываются очень хорошие. И естественно, эти мальчики и девочки знают, как и когда кавалер должен подать даме руку или пропустить ее вперед.

Да и в поведении кадетов большого отличия от поведения их сверстников, которые учатся в обычных школах, мы не заметили. Девочки так же прихорашиваются перед зеркалами и щебечут на переменках. Мальчики громко разговаривают, обсуждают футбольные матчи и технические новинки. Наверное, единственное отличие - это правильный и чистый русский язык без слов-паразитов и, конечно, без матерных слов, которыми сейчас пользуются даже ученики младших классов.

МАЛЬЧИКИ:

"С девчонками скучно. Они всегда думают, что они правы".
"Девчонки все время говорят и тем самым вносят хаос в нашу организацию".
"Девчонки задиристые и наверняка не давали бы нам полностью посвящать себя урокам".
"Девчонки на уроках визжат, на переменах щиплются и дергают за волосы".
"С девчонкой неловко, а с пацаном - совсем другое дело".
"В классе мальчиков можно в любое время урока выйти в туалет, никого не стесняясь".
"В классе мальчиков можно не боясь раскрыть свои истинные чувства или поговорить о проблемах".
"Мы должны учиться раздельно, потому что девчонки иногда смущают нас и становится не по себе".
"Девчонки - болтушки и отвлекают на уроках, не дают хорошо учиться".
"У девчонок свои мысли и взгляд на мир".
"Когда мы в разных классах, девчонки не знают, как мы учимся".

ДЕВОЧКИ:

"Класс девочек - это большая семья. Мы более дружны. Не боимся высказывать свое мнение и делиться впечатлениями".
"Девочки без мальчиков больше заботятся об учебе, а не о том, как выглядеть взрослее".
"На уроках никто не отвлекает".
"Никто не несется галопом в столовую, все идут спокойно, как истинные леди".
"То, что мы учимся отдельно от мальчиков, еще не значит, что мы вообще не общаемся с ними, что ненавидим мужчин. Мы не монашки и не амазонки. Мы влюбляемся и думаем о мальчиках".
"Если бы нам представилась возможность перейти в смешанный класс, мы бы отказались".
"В классе девочек нет боязни, что тебя обидят, обзовут или оскорбят".
"Нам нравится раздельное обучение, потому что в классе девочек обстановка тихая и спокойная, а в классе мальчиков всегда шумно, мальчики дерутся между собой".
"Мы не стесняемся на уроках".
"У нас с мальчиками разные интересы".
"Мы можем устраивать праздники как обычная дружная семья".


ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Никогда не забывайте, что перед вами не просто ребенок, а мальчик или девочка с присущими им особенностями восприятия, мышления, эмоций. Воспитывать, обучать и даже любить их надо по-разному.

Никогда не сравнивайте мальчиков и девочек, не ставьте одних в пример другим: они разные даже по биологическому возрасту - девочки обычно старше ровесников-мальчиков.

Помните, что, когда женщина воспитывает и обучает мальчиков (а мужчина - девочек), ей мало пригодится собственный детский опыт и сравнивать себя в детстве с ними - неверно и бесполезно.

Не переусердствуйте, требуя от мальчиков аккуратности и тщательности выполнения вашего задания. Старайтесь, давая задания мальчикам (как в детском саду и в школе, так и в быту), включать в них момент поиска, требующий сообразительности. Не надо заранее рассказывать и показывать, что и как делать. Следует подтолкнуть ребенка к тому, чтобы он сам открыл принцип решения, пусть даже наделав ошибок.

Помните, что мы часто недооцениваем эмоциональную чувствительность и тревожность мальчиков.

Если вам надо отругать девочку, не спешите выказывать свое отношение к ней - эмоциональная бурная реакция помешает ей понять, за что ее ругают. Сначала разберите, в чем ее ошибка. Ругая же мальчика, изложите кратко и точно, чем вы недовольны, так как он не может долго удерживать эмоциональное напряжение. Его мозг как бы отключит слуховой канал, и ребенок перестанет вас слушать и слышать.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА

Жизнь других

О том, что мозг у мужчин и женщин функционирует по-разному, не говорит только ленивый. А что думают по этому поводу ученые? За разъяснениями мы обратились к заведующей кафедрой педагогики детства Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования нейропсихологу Валентине Еремеевой.

- Не так давно в Петербурге проводился интересный эксперимент. Нейропсихологи записывали биотоки мозга новорожденных младенцев. И вот что интересно: проанализировав взаимодействие электрических потенциалов разных областей коры головного мозга, отвечающих за моторные, зрительные, слуховые и ассоциативные функции, можно было с большой степенью вероятности сказать, какого пола младенец. То есть уже на первом месяце жизни процессы восприятия и анализа информации у мальчиков и у девочек шли неодинаково. Дальше - больше.

Мальчики на 2-3 месяца позже девочек начинают ходить, а на 4-6 месяцев позже - говорить. До восьми лет острота слуха у мальчиков в среднем выше, чем у девочек, но при этом девочки более чувствительны к шуму. В первых-вторых классах у девочек выше кожная чувствительность, то есть их сильнее раздражает телесный дискомфорт, и они более отзывчивы на прикосновения, поглаживания.

Игры девочек чаще опираются на так называемое ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои "богатства" - куклы, бусинки, тряпочки - и играют на ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков, наоборот, опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель, используя при этом все предоставленное им пространство. Для полноценного психического развития мальчикам требуется гораздо большее пространство, чем девочкам. "Горизонтальной плоскости" (паркета, дивана, стола) им не хватает, они начинают интенсивно осваивать "вертикаль" - забираются на шкафы, лазают по лестницам, висят на наличниках дверей.

Рисунки мальчиков и девочек различаются с первых же лет. Девочки заполняют альбомы бесконечными принцессами, а мальчики - машинами и сражениями, и никогда наоборот.

Родители, к слову сказать, прекрасно все это чувствуют. Исследования показали: мамы и папы чаще ругают мальчиков и более ласковы с девочками, даже если детям всего-то два года.

К сожалению, когда речь заходит об учебе, врожденная интуиция родителям изменяет. "Ребенок должен в 2 года уметь..." И мы все силы бросаем на то, чтобы умел. А какой ребенок - мальчик или девочка? В педагогической литературе это не уточняется. Но ведь именно это архиважно!

Полосу подготовили Сергей Луговой, Татьяна Зорина


Просмотров: 825
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Страсти вокруг ЕГЭ


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.