
После того матча с Аргентиной я подошел к Блатту и прямо спросил, остается ли он в сборной России.
Вежливый Дэвид улыбался перед прессой, заявляя, что хотел бы сейчас две недели лежать пластом и вообще ничего не делать. Но в приватном разговоре раскололся:
"Я разговаривал с людьми из федерации до Олимпиады. И сказал, что хотел бы обсудить свое будущее. До Лондона. Я не думаю, что Олимпиада должна быть критерием для меня - уйти или остаться. Разве я плохо работал со сборной России все эти семь лет? Но в федерации сказали, что пока говорить об этом не готовы. Я ответил: "Это нормально, ребята. Бизнес есть бизнес". Ну а теперь вы видите результат. Бронзовая медаль".
...Перевожу с дипломатического языка на русский. Дэвид приходит к нашим спортивным чиновникам: "Ребята, я готов продлить контракт до Олимпиады, чтобы подстраховать свое будущее и работать со сборной России до скончания веков". А ему отвечают: "Давай, до свидания".
- Мистер Блатт, но ведь в такой же ситуации оказался Дик Адвокат, который тренировал сборную России по футболу. Он тоже возжелал продлить контракт до Евро, ему отказали. И представить страшно, если бы Фурсенко подписал голландца еще на пару лет.
- Но я ведь лучше, чем Адвокат, - засмеялся Блатт. - И речь не о человеческих качествах. Просто моя программа приносит лучший результат. И сейчас мог бы запросто уйти. Обожаю Россию, обожаю ваших людей! Но сейчас дико устал... Я даю шанс людям из РФБ, из Министерства спорта. Пусть за эти две недели они поймут, чего хотят.
Прошло не две недели, а больше двух месяцев. Минспорта и федерация так и не решились подписать тот контракт с Блаттом, о котором просил этот знающий себе цену человек.
Материалы подготовил Степан Строев
"Мир новостей"