Сегодня 21 августа 2018 г., вторник, 02:03USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Статьи газеты «Мир новостей»

За капотом - по Европам

16 мая 2013
hits 864
За капотом - по Европам

Не то слово, что новые запчасти на автосервисе дороги, они просто золотые. Бывшие в употреблении, с “разборки” и разные подделки “под фирму” - тоже весьма не дешевы, к тому же на такое барахло можно нарваться... Как приобрести качественные запчасти, да еще при этом и сэкономить, рассказывает автообозреватель “МН”.

Когда на проселочной дороге я въехал под резко затормозивший пазик, расстроился несказанно. На моей “Каризме” треснула фальш-решетка радиатора, разлетелись крепления левой фары, а на капоте образовалась солидная вмятина. Вернувшись в Москву, сразу стал обзванивать магазины запчастей - что почем? Цены, как оказалось, кусаются. Фальш-решетка (половинка) - 3000 руб., фара (неродная, из Тайваня) - около 5 тыс., про капот вообще страшно говорить - даже бэу, не в лучшем качестве и нуждающийся в рихтовке и покраске, стоит от 14 тыс. рублей.

Но интернет - великая сила. Нашел я конторку, которая все продает гораздо дешевле. Однако, как оказалось, запчасти привозят из Белоруссии, а туда они поступают из Польши. При этом платить надо всю сумму авансом, а потом ждать, что доставят. Не понравится - твои проблемы... Да и просто так отдавать деньги в чужие руки было боязно: самоликвидируется фирма - и ищи ветра в чистом поле.

А что если попробовать без посредников? Про Польшу я и раньше знал, что это просто гигантский склад дешевых запчастей для автомобилей всех марок. Хорошо быть в Еврозоне: можно пригнать машины откуда угодно и, не растаможивая, разбирать и продавать. Приятель подсказал адресок польского сайта - motoallegro.pl. Вбил в строку поиска свою марку и модель. Мамочки мои, 293 страницы всевозможных деталей! А цены! Капот - 200 долларов (у нас за такой просят 450), ну и далее в таком же духе... Одно “но”: чтобы оформить заказ, надо перевести администрации сайта одну злотую (10 руб.). Не жалко, но как сделать перевод, я так и не разобрался. Хорошо, что там под каждым объявлением указан номер мобильного телефона. Связался с продавцами необходимых деталей, и все утрясли. Заодно узнал, что поляки при общении с нами английскому предпочитают немецкий.

ПОД ЦОКАНЬЕ ШИПОВ

Вопрос - как ехать? - вообще не возникал. Конечно, на своей “ласточке”. Заодно все там сразу и поменяю. Шенгенская виза в паспорте была открыта, страховку “зеленая карта” купил за 1500 руб. - можно и в путь!

Полгода назад уже пересекал границу Белоруссии. Тогда заплатил за транзитный проезд 150 рублей. Времена изменились: таможенник махнул мне жезлом - давай, мол. А вот проезд по белорусским дорогам - кстати, очень качественным - платный, и мелочью лучше запастись загодя. На пункте оплаты у вас попросят 22 российских рубля. Чтобы не стоять долго, нужна мелочь. А пунктов таких по пути к Бресту - четыре. Чеки, полученные на пропускных пунктах, не выбрасывайте: их потребуют предъявить при выезде из страны на таможне.

На переходе, услышав, как цокают по асфальту мои шины, белорусские погранцы уточнили: “Шипы?” Услышав положительный ответ, резюмировали: “Сто процентов поляки тебя завернут: к ним на шипах нельзя вообще, а с 1 ноября по 1 марта - только на зимней нешипованной резине, да чтобы новая была”. Сказать, что я расстроился, ничего не сказать: позади 1100 километров - и возвращаться?! Решил рискнуть. Оплатил в особой кассе экологический сбор 4000 белорусских руб. (40 по-нашему) - взимается по указу батьки Лукашенко за проезд через страну небелорусского транспорта. И тихо-тихо, черепашьим темпом, покатил на польский пост.

Постарался не глушить двигатель, чтобы мое “цок-цок-цок” было не так слышно. И - сработало! Через пять минут, после формального осмотра, я уже въезжал на территорию единого европространства. Цоканье шипов было слышно отчетливо, таможенник обернулся, но я уже ехал по мосту через Буг. Нервов мне это стоило...

ПО ДОРОГЕ ДОМОЙ

И я решил не рисковать - переночевать до Варшавы. И правильно сделал. Первая сотня километров от границы - сплошные мотели. Ночлег со стоянкой, ЖК-телевизором и Wi-Fi в номере, завтраком “шведский стол” обошлись в 80 злотых (25 долларов). Но уехать оттуда все-таки лучше пораньше.

250 километров до Варшавы преодолевал почти пять часов. А сама Варшава в смысле пробок - это три Москвы! Меня уже мучили сомнения: успею все до вечера? Но на “разборке” капот поменяли на месте за пять минут, а нужные мне фары оказались в таком отличном состоянии, что взял пару. Все на круг обошлось в 1200 злотых (12 тыс. руб.). И рванул домой. На этот раз - через Белосток. Так ближе.

Ночь в белорусской гостинице облегчила кошелек на 200 долларов - одноместный номер, телевизор “Горизонт”, продавленная кровать и пара стульев, горячая вода - с 7 утра до 10 вечера, так что душ пришлось отложить. Да и бензин в Белорусси недешев - в среднем 33 руб. за литр. Да, еще надо иметь в виду: на автострадах там разрешено передвигаться со скоростью 120 км/ч, а контролируют скорость наисовременнейшие видеофиксаторы - таких нет в России и очень мало в Европе. Фотографируется багажник нарушителя, и через пару километров его “принимает” патруль. Штраф за превышение на 20 километров - 3500 руб. (русских!) или изъятие прав. Я бы не рисковал.

ИГРА СТОИТ СВЕЧ

Границу я миновал в 15.30 по Москве, заплатив за выезд (!) из Белоруссии очередные 22 рубля. А в 9 вечера уже парковался у своего дома - дорога на Москву была свободной.

Резюмируем. Я потратил на запчасти 12 тыс. рублей. Плюс 3700 на бензин и еще 2 тыс. - “по мелочи”. Итого - 17 700 рублей. Примерно во столько мне бы обошлись запчасти и в Москве. Так что, игра не стоила свеч? Особенно если учесть, что я проехал 3000 километров. Ну это как судить... Во-первых, я купил две почти новые фары по цене одной, старой. Что позволило по возвращении свою не пострадавшую при ДТП, но все-таки отслужившую уже 6 лет правую фару продать за 4 тыс. рублей. Во-вторых, я сам выбирал запчасти и уверен в их качестве, что немаловажно. В-третьих, заказанный вслепую капот пришлось бы еще и красить (плюс 8 тыс. руб.). Ну и еще я посмотрел три страны (Россия включена) и доказал сам себе, что еще - ого-го!

А вообще, конечно, лучше всего соблюдать дистанцию: не было бы той аварии, не было бы и этой поездки.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 864
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Эксперты рассказали, когда ждать укрепления рубля
Эксперты Райффайзен банка предположили, что при условии отсутствия негативных новостей об антироссийских санкциях, рубль начнёт отыгрывать потерянные позиции в конце текущего месяца.
15 августа 2018
В Украине анонсировали новые транспортные ограничения в сообщении с Россией
Глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал новые транспортные ограничения в сообщении с РФ.
16 августа 2018
Загрузка...