Сегодня 26 июля 2017 г., среда, 11:45USD 59.81 +0.1613EUR 69.70 0.2297
Статьи газеты «Мир новостей»

Галопом по Европам

16 мая 2013
hits 901
Галопом по Европам

Путешествуя по Европе на автомобиле, можно сэкономить немало времени и денег. Однако позаботиться об этом надо заранее.

Чем дальше, тем больше россиян предпочитают отказаться от услуг турфирм и отправляются на отдых за рубеж самостоятельно. Путешествовать по своей программе за рулем автомобиля гораздо интереснее и познавательнее. Да и, как ни покажется парадоксальным, дешевле. Доехать на такси до отеля и обратно, бывает, стоит дороже, чем арендовать машину на неделю.

ПУТЕШЕСТВИЕ В КРЕДИТ

Все, что нужно для аренды автомобиля за рубежом, - кредитная карта со сроком годности, включающим период аренды, международные права (их можно получить в ГИБДД либо заказать через интернет) и российское водительское удостоверение. Оно должно быть обязательно, поскольку международные права - это всего лишь книжица с переводом на основные языки мира того, что содержится в правах отечественных. Чтобы бронь была одобрена, на карте должно быть не менее тысячи евро.

Автомобили в аренду в Европе предоставляют множество компаний. Если сравнивать предлагаемые услуги и цены, то они аналогичны. Автомобиль поставляется клиенту с полным баком и чистенький. В качестве пункта получения и возвращения авто можно выбрать или аэропорт, или офис компании в том или ином городе. За небольшую доплату машину подадут к отелю и оттуда же заберут.

Лучше всего бронировать авто заблаговременно. Вы же и отпуск планируете заранее, не так ли? Если забронировать машину, предположим, за полгода, сутки аренды обойдутся в 30-40 евро. Если же автомобиль вам потребуется завтра, то ниже чем за 55-65 евро в сутки не найдете, даже если будете просить самую простенькую малолитражку без кондиционера. Авто на конец августа я арендовал 7 февраля. Зато аренда обошлась всего 409 евро. Сюда вошли страховка с франшизой и безлимитный пробег.

При бронировании машины особое внимание надо обратить на договор страхования и прописанные в нем условия возмещения ущерба. Не надо бояться слова “франшиза”, если вы его там встретите. Условная франшиза (обычно в пределах 1000 евро) означает, что если машине будет нанесен ущерб ниже указанной суммы, то страхователь такой ущерб не оплачивает, вся ответственность ляжет на вас. Если на большую - ущерб покроет страховая компания. Логика такова: с одной стороны, европейская аварийность крайне низка и надо очень постараться, чтобы попасть в серьезную аварию; с другой - понимание того, что за царапину на машине, разбитое зеркальце и т.д. платить придется из собственного кармана, делает арендатора осторожным. Нужно помнить и о том, что стоимость проката с карточки снимается не сразу, а через несколько дней после возврата машины. В этом случае к счету может быть добавлено “возмещение ущерба”, если вы решили прихватить с собой на память аптечку, коврики или запаску.

Если франшизы нет, страхователь покрывает любой ущерб, но сумма проката будет больше.

Условия у разных компаний разные. Например, если брать напрокат машину в Вене, за сутки компания “Европкар” возьмет 35 евро, “Сикст” - 65. Если брать в Праге, все будет наоборот.

Что касается безлимитного пробега - сегодня это опция исключительно для автомобилей эконом-класса. Очень удобно, если вы путешествуете по стране на дальние расстояния. Однако, если вы арендуете автомобиль бизнес-класса, можно оговорить максимальный суточный пробег (например, в 100 километров), что позволит немного снизить стоимость аренды. Для “эконом” такой услуги не предусмотрено.

Еще нюанс: стоимость проката может не быть конечной суммой. Следует помнить, что в некоторых странах Европы пользование скоростными магистралями платное. Шлагбаумы при этом есть не всегда. Поэтому надо на границе - в табачной лавке, на бензоколонке и т.п. - приобрести стикер и вписать в него данные арендованного авто. Проверяют стикеры редко, но уж если проверяют, то шоссе перегораживается до одной полосы, и через это “игольное ушко” пропускают весь поток. Штраф - от 200 евро. Проще всего, чтобы о стикере позаботилась прокатная компания: нужно просто прислать туда перечень стран, которые собираетесь посетить.

ГЛЯДИ В ОБА

Процесс получения машины в аэропорту занял несколько минут. Менеджер проверил мои документы и просто передал ключи и бумаги, удостоверяющие, что именно я взял авто напрокат. Документы на саму машину нашлись в бардачке.

Перед поездкой машину лучше внимательно осмотреть. Если есть сколы, царапины, вмятины, нужно вызвать смотрителя паркинга и вместе с ним внести замечания о повреждениях в осмотровый лист (такие же выдаются на автосервисах). Обычно машина подается с полным баком. Но и вернуть ее тоже нужно с полным баком.

Что касается навигационной системы, не буду спорить со сторонниками тех или иных программ. Я заранее закачал и установил в свой навигатор iGO8 с полной картой мира. Приходилось кататься по Европе с Garmin, и, на мой взгляд, “айгоша” - как ее называют пользователи - более точная, дает детализацию рельефа и городской застройки, а также весьма надежно учитывает границы скоростных режимов.

В большинстве евростран скоростной лимит в городе - 50 км/ч, за городом - максимум 90 (могут встречаться ограничения в 70 и 80 км/ч), на автостраде - 130. “Безлимитка” - только на автобанах Германии, и то надо следить за знаками или указаниями навигатора - нет ли ограничения. Следует помнить о том, что каждые 5-10 километров вас будут подстерегать радары. Если превышение больше 20 километров, можно нарваться на санкцию. Штраф - в среднем 600 евро.

За рулем лучше не пить вообще: рассказы о том, что в Европе можно, - сказки. В Австрии штраф за пьяное вождение (максимальное содержание алкоголя - 0,5 промилле) - от 8 тыс. евро. А в “пивной” Чехии жесткие “нулевые” требования, штраф же - до 8 тыс. евро, хоть и в кронах.

С парковкой обычно беда: европейские города слишком малы. Путеводители пугают солидными штрафами и эвакуаторами. Все это так, но не всегда и не везде. В Австрии, как и во многих других странах, можно оставлять машину у тротуара (на второстепенных улицах) с 21.00 до 9.00. А днем есть смысл поискать местечко где-нибудь в переулке, пусть даже под знаком: полицейские закрывают на это глаза, так как, если подогнать сюда эвакуатор, встанет вся улица. Если уж совсем никак, паркуйтесь под землей. Средняя стоимость часа - 2 евро. Суточная парковка - от 25 до 31 евро.

* * *

Двенадцать дней пролетели очень быстро. За это время на одометре добавилось около 4 тыс. километров, а бак был залит 3 раза на общую сумму 180 евро. Итого - 645. Дорого? Однако я посетил три страны (Австрию, Германию и Чехию), побывав в красивейших местах, куда билет в один конец стоит сотню евро, а то и полторы. Но самое главное - я сам был хозяином своего времени. Меня никто не подвозил к подножию очередного памятника, не говорил, что на осмотр дается 10 минут, а потом, плиз, в автобус...

В следующий отпуск хочу доехать от Вены до Неаполя. Машину за 30 евро в сутки уже забронировал. Кто со мной?

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 901
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость Совсем не Детройт


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.