Сегодня 23 июля 2017 г., воскресенье, 09:52USD 58.93 -0.1498EUR 68.66 0.6586
Статьи газеты «Мир новостей»

Совсем не Детройт

16 мая 2013
hits 715
Совсем не Детройт

Московский международный автомобильный салон, прошедший с 26 августа по 5 сентября, еще раз показал: по-настоящему авторитетным это шоу пока считаться не может.

Ни по числу экспонентов, ни по числу экспонатов и ни по числу посетителей московские автосмотрины пока и близко не приближаются к салонам в Детройте, Женеве или Париже. Всего 80 компаний, чуть больше 600 автомобилей (немалая часть которых уже бегает по российским дорогам), 9 мировых премьер, 6 европейских и 50 российских - смешные показатели, согласитесь. Если сравнивать с 50 премьерами автосалона в Детройте. Возможно, причина в том, что западные автопроизводители надеются на своих российских представителей, а последние руководствуются принципом “Дай вам Боже, что нам негоже”, превращая автошоу в некое подобие дилерского центра. И за примерами далеко ходить не надо.

Вот, “Рольф”, официальный дилер Mitsubishi, показывает на МИМС-2010 “новинку” - кроссовер ASX, “построенный” на базе десятого поколения Lanser. Ну скажите на милость, что это за новинка, если дилерские центры “Рольфа” еще с начала августа начали ее продавать, - сам приценивался. Или вот еще пример. Компания Peugeot привозит в столицу, объявляя это “российской премьерой”, симпатичный кроссовер Peugeot-3008. Но, простите, машинка эта уже много-много месяцев рассекает по дорогам Европы - какая тут премьера? Ну скажите же нам честно: просто модельный ряд дилерских центров концерна PCA чуть-чуть расширился. То же самое можно сказать о новом Nissan Patrol, который уже довольно давно был доступен “серым дилерам”, а вот с августа начнет поставляться в Россию уже официально. Да и компактнейший внедорожник Mini-Countryman в Старом и Новом Свете уже давненько продается - теперь, как говорится, вэлкам и к нам.

VW Group тоже не стал мудрить, поступив по принципу “Все, что есть в печи, все на стол мечи!”: полная линейка Skoda калужской сборки, новый седан VW Polo (продается с июня), тюнинговый Tiguan... Единственное, к чему россияне пока не привыкли, - это пикап Amarok. Не стал мудрствовать лукаво и Opel: кроме привычного модельного ряда с Москвы хватило премьеры обновленной Meriva II.

А вот если говорить о немногочисленных мировых премьерах, то это, безусловно, обновленный Range Rover: я слышал, сами англичане не очень понимают, почему эта машина так популярна в России? Ведь качество, предлагаемое по таким ценам, явно сомнительно... Но, раз есть спрос, будет и предложение. Теперь нам будут поставлять внедорожник, оснащенный новым дизельным двигателем V8 объемом 4,4 литра, обещая при этом рекордно низкий расход топлива - 10,6 литра на сто километров. Правда, внешний вид хита продаж группы Land Rover не особенно изменился - он считается классикой. Если же говорить о младшем поколении - Land Rover Freelander II, - то оно тоже изменилось: в гамме моторов появился новый турбодизель объемом 2,2 литра.

Нельзя обойти вниманием и некоторые европейские премьеры. Прежде всего это японские и американские новинки. Например, новый полноразмерный внедорожник Infiniti QX второго поколения с почти 6-литровым двигателем. А еще есть новый - для нас и для Европы - Jeep Grand Cherokee, рестайлинговый Ford Mondeo и практически совсем новый (но только внешне) бестселлер российских автопродаж - Focus!

Привезла в Москву свою новинку и Mazda. Это родстер MX-5, в котором, по словам инженеров концерна, воплотился дух Jinda Ittai, как в самурайской Японии называли единство коня и всадника - стрелка из лука. Насчет единства ничего не скажу, но вот передвижение по нашим дорогам на автомобиле без крыши и практически без лобового стекла (МХ-5 похожа на гоночные болиды 50-х) - удовольствие весьма и весьма сомнительное.

И, конечно, нельзя обойти вниманием то, что осталось от отечественного автопрома... Из Набережных Челнов группа SOLLERS привезла обновленный SsangYong Action и несколько моделей Fiat. Она же, но из Ульяновска, - полный ряд УАЗов. Группа ГАЗ же, судя по всему, вообще скоро откажется от производства легковых автомобилей: столь многообещающий проект Siber, мягко говоря, провалился. Теперь в планах нижегородцев - обновление модельного ряда “газелей” и “соболей”, а также мелкосерийная сборка моделей иностранного производства - переговоры ведутся с VW и GM.

Так что гвоздем отечественной программы вот уже который год остается АвтоВАЗ, обретший второе дыхание благодаря программе утилизации. Благодаря ей на божий свет вытащили подзабытый проект универсала повышенной вместимости на базе Renault Logan, который в Тольятти именуют пока что Lada R90. Что-то есть в ней от Chrysler Voyager... В серию - если все сложится - машина пойдет в 2012 году. Больше же - ничего нового. Конечно, можно считать выдающимся достижением оснащение Lada Priora штатной навигационной системой “ГЛОНАСС/GPS”, но это типично наше достижение: для большинства брендов наличие навигационной системы - это или опция, или даже базовая комплектация.

Показали также и “Калины” 2011 модельного года. Малютка наконец-то получит штатную магнитолу! Поклонники ВАЗа штатной техники ждали с середины 90-х годов - дождались! А еще, может быть, свой навигатор получит и “Калина”. Но, честно говоря, если “штатная” электроника будет работать так же, как и вазовская механика, многие предпочтут приобретать компактные навигаторы - не так накладно.

Так что, если не считать концепт-каров, которые полноценными автомобилями станут еще не скоро, это, собственно, и все. Неудивительно, что в этом году по сравнению с предыдущим салон посетило на 600 тысяч человек меньше.

Семен Лейбович


Просмотров: 715
Поделиться

Полезная информация

Загрузка...
Следующая новость “Британский дух” подкачал


Загрузка...
Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.