Сегодня 20 августа 2018 г., понедельник, 21:20USD 67.18 0.305EUR 76.72 +0.5356
Статьи газеты «Мир новостей»

Как правильно выбрать летние покрышки

16 мая 2013
hits 1183
Как правильно выбрать летние покрышки

Синоптики обещают, что к 15 апреля снега в Москве не будет вообще. Дороги очистятся от остатков зимы гораздо раньше. Однако пока сохраняется риск заморозков, лучше не “переобувать” автомобиль. Весна - дама коварная: вроде бы уже тепло, на солнце асфальт покрывают лужи, а вот в тени может быть и ледок. Многие автолюбители стали жертвой такой ловушки.

Резину можно менять, только когда среднесуточная температура поднялась выше +7. Хорошо, если на балконе или в гараже лежит запасной комплект. А если нет? Тогда - на рынок или в магазин, где цены примерно те же, но в некоторых при покупке комплекта можно рассчитывать на бесплатный шиномонтаж.

ПОД ОДНОЙ «КРЫШЕЙ»

Когда продавец пытается навязать вам товар подороже, мотивируя тем, что это фирма, а не какое-то там СП, имейте в виду: несмотря на кажущееся многообразие марок и моделей шин, мировой рынок контролируют несколько гигантов, поглотивших более мелких производителей. Например, Continental - это не только марка шин, но и мощный концерн, объединивший таких производителей, как Uniroyal, General Tire, Semperit, Gislaved, Viking, Barum и Mabor. Под эгидой GoodYear выпускаются шины Dunlop, Kelly, Fulda, Lee, Sava и Debica.

Финская Nokian Tyres имеет завод в российском Всеволожске, а также совместно с Кировским шинным заводом выпускает покрышки марки Nordman. Словацкий Matador создал совместное предприятие с шинным заводом “Омскшина”. А группа Amtel Vredestein владеет четырьмя заводами в России (Кировским, Воронежским, Красноярским и Кемеровским).

Сами по себе остались только итальянская Pirelli, корейский Hankook и японская Yokohama.

ЗАШИФРОВАННОЕ КАЧЕСТВО

Имя производителя, как и название модели, обычно красуется на боковой части покрышки. Здесь же указана и страна-производитель. Покрышки одной марки порой производятся на разных континентах, но лучше выбрать страну, чей климат наиболее соответствует российскому. Также здесь присутствует и настоящая абракадабра - всевозможные символы, сокращения, буквы, цифры. Например, 185/65/R15. Здесь “185” - ширина покрышки в миллиметрах. “65” - процентное отношение высоты покрышки к ширине (чем меньше эта цифра, тем ниже покрышка; покрышки с высотой менее 40 называют низкопрофильными). Буква R означает, что покрышка радиальной конструкции (раньше были еще и диагональные, от радиальных они отличались расположением стальных “ребер жесткости” - кордов). “15” - диаметр колесного диска в дюймах.

Со стороны низкопрофильная покрышка выглядит красиво: профиль превращается в узкий черный ободок. Да и дорогу она держит лучше. Только вот практически не защищает подвеску от ям и ухабов.

Любителям погонять следует обращать внимание и на индекс скорости, который обозначается на боковине покрышки латинской буквой. N - не более 140 км/ч, самый низкий индекс. Далее идут P (не более 150 км/ч), Q (160), R (170), S (180), T (190), U (200), H (210), V (240), W (270), Y (не более 300 км/ч) и Z (ZR) - “ограничений нет”. Определить “свой” индекс просто: он должен быть чуть больше максимальной скорости вашего автомобиля, указанной заводом-изготовителем. И помните: чем выше индекс, тем дороже покрышка.

Аббревиатура DOT расшифровывается как Department of Transportation (министерство транспорта США) и всего лишь означает, что покрышка сертифицирована для использования в США. Для Европы действуют сокращения ETRTO и ECE (The European Tyre and Rim Technical Organization - Объединение европейских производителей шин и дисков, Брюссель, и Economic Commission for Europe - ведомство ООН в Женеве). Лучше покупать шины, сертифицированные для стран Европы, - если ДТП произойдет по вине покрышки, это проще будет доказать.

Рядом с DOT прячутся несколько показателей, свидетельствующих об эксплуатационных качествах покрышки. Treadwear - комплексный показатель износостойкости покрышки. Чисто американское изобретение. Подразумевается, что эталонный показатель равен 100. Значит, если Treadwear равен 150, то такая покрышка в полтора раза износоустойчивее, чем эталонная. Traction А (В, С) свидетельствует о тормозных свойствах шины. А - наивысшие свойства, В - хорошие, С - средние. Temperature A (B, C) говорит о термостойкости шины на высоких скоростях. Следует помнить, что чем выше нагрета покрышка, тем быстрее она истирается. Tubeless напоминает, что покрышка - бескамерная. Использовать камеру можно только в случае неремонтируемого прокола - чтобы добраться до шиномонтажа.

Чтобы объединить в одной покрышке как можно больше положительных свойств, конструкторы идут на всевозможные ухищрения.

ЧИТАЕМ ПО ПРОТЕКТОРУ

Летние шины даже на первый взгляд разные. Их основное отличие - в рисунке протектора, то есть в расположении и глубине продольных и поперечных канавок, обеспечивающих сцепление покрышки с асфальтом, отводящих воду и т. д.

Наибольшее распространение получили покрышки с так называемым ненаправленным рисунком протектора. Он универсален. Шины с таким рисунком, как правило, относятся к категории “бюджетных”. Ими комплектуются многие автомобили на заводе-изготовителе. И абсолютно все равно, с какой стороны автомобиля их ставить - справа или слева.

Более дорогие шины - направленного вращения, рисунок чаще всего напоминает “елочку”. Они обладают лучшей способностью отводить воду из зоны контакта. Производители обязательно указывают на таких шинах направление вращения. Чаще всего - стрелкой и надписью Rotation.

Существуют также шины с направленным асимметричным рисунком протектора - он как бы состоит из двух частей с разным рисунком. Таким образом, в одной шине реализуются различные свойства. Например, наружная часть протектора лучше работает на сухой дороге, а внутренняя - на мокрой. Надпись Outside или Side facing out на шине с асимметричным рисунком означает внешнюю сторону установки. Соответственно Inside или Side facing in - внутренняя сторона установки шины. Проследите, чтобы на шиномонтаже стороны не перепутали.

Кстати, центральную продольную канавку через равные промежутки перегораживают небольшие бугорки. Это индикаторы износа: как только протектор сточится настолько, что бугорок совпадет по плоскости с рисунком покрышки, ее пора выбрасывать. Согласитесь, ориентироваться по бугоркам удобнее, чем промерять предписываемые Правилами дорожного движения пороговые 2,5 миллиметра глубины протектора. Помните еще и вот о чем. При скоростной манере вождения летняя покрышка стирается где-то за 20 тысяч километров, или в среднем за два сезона.

ЧТО ПОЧЕМ

Перед тем как достать кошелек, задайте себе еще один вопрос: по каким дорогам вы собираетесь ездить? Если преимущественно по асфальту, имеет смысл приобрести покрышку легкую, с мягкой боковиной - она подарит хорошую управляемость и комфорт, гася микроудары. Но ямы на дорожном покрытии для нее будут смертельны: сильный удар может порвать нейлоновые корды, и на боку вспухнет “грыжа”.

Если автомобиль для вас средство передвижения не только по городу, но и по плохим дорогам области и очень плохим - дальней России, лучше выбрать покрышку с жесткой боковиной. Такие покрышки заметно тяжелее и жестче, зато гарантируют известный запас прочности. Во всяком случае, контакт с ямой в асфальте не закончится плачевно. Ну а если вы часто и целенаправленно будете передвигаться по грунтовым кочковатым дорогам, то выбирайте резину “для грязи”. У нее жесткая боковина, препятствующая пробоям, более мелкий рисунок протектора, но сам протектор - более глубокий, что поможет выбраться из глинистой жижи. Правда, она более шумная на асфальте, но это та жертва, на которую вам придется согласиться.

Прицениваясь, помните: шины, как и все остальное, подделывают, причем в промышленных масштабах. Дешевле 1000 рублей не может стоить даже покрышка отечественного производителя. Отпускные (!) цены на “Каму” начинаются с 1200 рублей за 13-й размер. А покрышка иностранного производства того же размера стоит не менее 2 тыс. рублей. Естественно, чем размер больше, тем покрышка дороже.

Нормальная “обувка” для отечественного авто обойдется в сумму от 5 до 12 тыс. рублей за комплект. Для иномарки среднего класса (Ford, Mitsubishi, Toyota, Hyundai) он стоит 12-30 тысяч. Комплект для иномарки класса Д (Audi, Mercedes, BMW) облегчит кошелек на 30-60 тыс. рублей. Ну а внедорожники могут “скушать” и 30 тыс. руб. за одну покрышку! Качество и престиж стоят дорого.

И еще. Помните: что бы ни утверждали производители, а всесезонной резины не бывает. Ездить на зимней летом - себе дороже: жаркий асфальт “перегреет” жесткую зимнюю резину и сотрет ее всего за сезон. А шипованная по той же причине может растерять все шипы.

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 1183
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Главу австрийского МИД раскритиковали за приглашение Путина на свадьбу
Владимир Путин получил приглашение на свадьбу министра иностранных дел Австрии Карин Кнайсль и ответил согласием. Несмотря на то, что приглашение не имеет отношения к политике, Кнайсль подверглась резкой критике. Министру даже предложили добровольно покинуть свой пост.
17 августа 2018
Названы наиболее популярные профессии среди пенсионеров
Россияне пенсионного возраста чаще всего ищут работу в базах вакансий на должности, где требуется высокая квалификацией, большой опыт работы.
16 августа 2018
Песков высказался о преследованиях за репосты
Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков высказался по поводу участившихся в последнее время преследований за публикации в социальных сетях. По мнению Пескова, в этом деле, как и во всех остальных, должен преобладать здравый смысл.
14 августа 2018
Пенсионерку из Тольятти обвинили в эксремизме
Сегодня СК предъявило пожилой жительнице Тольятти Любови Кузаевой обвинение по 10 эпизодам и 5 статьям Уголовного кодекса. Об этом рассказал прессе адвокат пенсионерки Тимур Мифтахутдинов.
16 августа 2018
Эксперты рассказали, когда ждать укрепления рубля
Эксперты Райффайзен банка предположили, что при условии отсутствия негативных новостей об антироссийских санкциях, рубль начнёт отыгрывать потерянные позиции в конце текущего месяца.
15 августа 2018
В Украине анонсировали новые транспортные ограничения в сообщении с Россией
Глава Министерства инфраструктуры Украины Владимир Омелян анонсировал новые транспортные ограничения в сообщении с РФ.
16 августа 2018
Загрузка...