Сегодня 17 августа 2018 г., пятница, 01:36USD 66.89 0.516EUR 76.05 0.8323
Статьи газеты «Мир новостей»

С приветом от Пабло

16 мая 2013
hits 1027
С приветом от Пабло

ТЕСТ-ДРАЙВ С АВТОКРИТИКОМ

На российский рынок выходит авангардный Citroen C4 Picasso. Эта модель стала третьей в ряду “ситроенов”, на борту которых красуется фамилия основателя кубизма и автора знаменитой “Герники”.

Говорят, наследники Пабло Пикассо получили от владельцев концерна не один миллион евро. Хотя на вкус и цвет, как известно, товарищей нет, не совсем понятно, какое именно из произведений художника подвигло дизайнеров на создание серии Picasso. Такое впечатление, что брали обычный автомобиль - будь то Xsara или C3 - и “надували” его.

...Первое ощущение от Citroen C4 Picasso - внутри он гораздо больше, чем снаружи. Ей-богу, не шучу! Если обойти его кругом - ну, автомобиль как автомобиль, примерно той же длины, что и “Лада Приора”, менее четырех с половиной метров. Но высокий. А вот внутри...

Изобилие салонного пространства привело к некоторой агорафобии. Для тех, кто не знает, что это, поясняю: боязнь открытого пространства. И автору этих строк за рулем было, мягко говоря, неуютно. Лобовое стекло, уходящее под углом куда-то чуть не на метр вперед от руля, и при этом маленький капот, габариты которого трудно ощутить. А лобовое стекло отхватывает еще и солидную часть крыши, отчего солнце - прямо в глаза... Правда, это пространство можно немного сузить, потянув вниз противосолнечные козырьки.

Но вот что делать с сиденьем автобусной посадки? Именно автобусной: сидеть приходится со строго вертикальной спиной, отчего мышцы быстро устают. “Улечься” на таком сиденье не получится - тогда вообще не будет видно, что происходит на дороге. При этом два относительных плюса: есть подлокотники, чтобы хоть как-то пристроить руки в долгой поездке, и много места внизу. Поскольку нет привычного селектора переключения передач на тоннеле пола, как нет и самого тоннеля. Селектор - на руле! А сама коробка - автоматическая, точнее, роботизированная, с возможностью ручного переключения (за рулем прячутся два “лепестка”: “+” - на шаг вперед, “-” - соответственно назад).

Панель приборов - по центру. К этому не скоро привыкаешь. Много всяческих емкостей для мелочей. Но пластик передней панели жестковат: после двухсезонной тряски по нашим, так сказать, дорогам наверняка будет “петь”. Однако вслед за минусом - еще один плюс: сидящим сзади должно быть просторно и удобно. Там три отдельных кресла, которые можно как выстроить в ряд, так и подстроить под себя.

Что еще отметить?.. Четырехзонный климат-контроль. Его можно отдельно настроить и для водителя, и для переднего пассажира, и для сидящих сзади. За их спинами - довольно объемный багажник (500 литров). А если сложить задние сиденья, объем вырастет более чем до 1700 литров. Почти два кубометра...

Предварительное знакомство закончено, пора и за руль. Чтобы просто завести машину, нужно выполнить целый ритуал: поставить ногу на тормоз, перевести селектор в положение N (нейтраль) и только потом поворачивать ключ. Двигатель заводится мягко, но, пока не разогреется, шумит, словно дизель. Перевожу селектор в положение А (auto) и просто отпускаю педаль тормоза. Под днищем раздается скрип, машина чуть приседает - и начинает движение. Оказывается, стояночный тормоз тут электронный: включается автоматически, как только ключ вынут из замка зажигания, и автоматически выключается - при прикасании.

Автоматический режим в условиях пробки в восторг не привел: переключения с первой на вторую и обратно происходили с хорошо ощутимым “клевком”, что быстро надоело, а пассажиров начало укачивать. Поэтому селектор - в режим “мануал”, а переключаться буду в ручном режиме - “лепестками”. Теперь совсем другое дело! Нужно только не забывать отпускать газ при переключении.

Поскольку края капота не видно, стремился в потоке держать дистанцию хотя бы в полтора корпуса, поскольку тормоза показались несколько вялыми, а поведение машины - слишком ватным. Эту ватность, которую сами французы именуют комфортом, дарует задняя пневмоподвеска. Она обеспечивает не только плавность хода, но и одинаковый дорожный просвет вне зависимости от загруженности автомобиля.

Добавил волнений и клинообразный капот - впервые за последние десять лет я не был уверен в габаритах автомобиля. Казалось, вот сейчас задену! Но препятствие всегда оставалось далеко в стороне.

Следование траектории нареканий не вызвало: шел С4 Picasso ровно, как по рельсам. И проливной дождь нисколько не мешал, если не считать того, что дворники работали не в режиме “справа налево”, а “из центра в стороны”. Еще один нюанс: оказалось, что на высоких - а всего их шесть - передачах “робот” ведет себя вполне нормально, адекватно реагируя на сброс газа и ускорение, а “клевки” остаются на долю пониженных передач. Хотя “зажигать” на “цэ четвертом” все равно не хочется - все-таки семейный автомобиль. И еще: парковаться на Picasso, особенно в темноте, очень сложно - заднее стекло маленькое, обзор нулевой. Есть парктроник, но парковаться по нему параллельно тротуару, да еще и между автомобилями - все равно что с закрытыми глазами: очень нервирует. И то, что электрозеркала “подстраиваются”, помогая не задеть бордюрный камень, не слишком-то успокаивает. Да плюс еще, когда паркуешься, автоматически голову поворачиваешь назад, а рукой нащупываешь селектор АКПП. Но вместо него постоянно задеваешь рычаг включения дворников - они почти рядом...

За “просто” С4 Picasso просят от 699 тыс. руб. (с механической коробкой) до 792 тысяч. И это - пока идет акция, посвященная 90-летию марки. А вообще-то он на 150 тысяч дороже. Ну а семиместный Grand C4 Picasso стоит вообще под миллион. Может, когда под Калугой будет построен завод концерна РСА (Peugeot - Citroen), он станет доступнее?

Материалы подготовил Семен Лейбович


Просмотров: 1027
Поделиться
Подписывайтесь на наш канал в Telegram! Чтобы подписаться на канал «Мир Новостей» в Telegram, достаточно пройти по ссылке https://t.me/mirnov с любого устройства, на котором установлен мессенджер, и присоединиться при помощи кнопки Join внизу экрана.

Оставайтесь с нами. Подпишитесь на канал в Яндекс.Новости и получайте актуальные и проверенные новости.

Добавить в «Мои источники» на Яндекс.Новости



Комментарии (0)

Добавить комментарий

Содержание комментариев на опубликованные материалы является мнением лиц, их написавших, и может не совпадать с мнением редакции. MIRNOV.RU не несет ответственности за содержание комментариев и оставляет за собой право удаления любого комментария без объяснения причин.

Популярное
Солдаты ВСУ переходят на сторону ополченцев ДНР
Растет ожесточение украинских карателей.
10 августа 2018
Володин допустил упразднение государственных пенсий
Спикер Госдумы Вячеслав Володин в рамках встречи с жителями Саратова высказался о возможном отказе от государственных пенсий. Парламентарий объяснил идею серьёзным дефицитом Пенсионного фонда.
13 августа 2018
Учёные признали пользу соли
Соль – белый яд, а сахар – сладкий яд. Об этом многие из нас помнят с самого детства. Однако, на самом деле соль не просто полезна для человеческого организма, но и является незаменимой для здоровья сердечно-сосудистой системы.
11 августа 2018
Дмитрий Медведев назвал пенсионную реформу «горьким лекарством»
Премьер-министр Дмитрий Медведев в пятницу побывал в Кроноцком заповеднике, где встретился с его работниками. В рамках встречи глава правительства в частности высказал своё мнение о повышении пенсионного возраста, сравнив реформу с горьким лекарством, которое обязательно нужно выпить.
10 августа 2018
Учёные: свет от экранов гаджетов приводит к слепоте
Американские учёные выявили опасность синего света, исходящего от экранов мониторов, гаджетов и смартфонов. Он способен менять структуру важнейших молекул сетчатки глаза, что приводит к слепоте.
11 августа 2018
Долгий сон ведёт к преждевременной смерти
Исследование, проведенное учеными из британского Килского университета, показало, что люди, спящие более 8 часов в сутки, наиболее подвержены риску преждевременной смерти.
12 августа 2018
Загрузка...